Menu
RSS

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Андрей Турчак: Решения предстоящего Съезда будут сформированы с учетом предложений региональных отделений

«Единая Россия» до 20 ноября проведет серию региональных дискуссий во всех субъектах РФ

Утвержден состав рабочих групп при регполитсовете по вопросам реализации приоритетных проектов социально-экономического развития региона

Созданные при региональном политсовете «Единой России» рабочие группы будут отвечать за развитие 12 основных направлений

Наши лауреаты

Подведены итоги традиционных областных конкурсов «Лучшая народная дружина» и «Лучший народный дружинник».

A+ A A-

Масленица празднуется уже очень давно, уходя истоками к древнему язычеству. Главным символом Масляной было солнце, которое присутствовало во многих атрибутах праздника – круглых, как солнечный диск, блинах, хороводах, катаниях вокруг селения.

Все это должно было «умаслить» природу, призвать небесное светило ярче светить, прогревая землю, прогоняя надоевшую зиму. Все действия отмечающих носили глубокий сакральный смысл, а сам праздник знаменовал начало полевых работ.
С приходом христианства жители Руси вынуждены были пересмотреть свои традиции, но от Масленицы отказаться не захотели. И тогда, чтобы не ломать устои, праздник мягко приурочили к одному из главных церковных дней – Пасхе.

Теперь все действа свелись к одной неделе, а называется неделя не масляной, а сырной, указывая на то, что по религиозным традициям кушать мясо в этот период было запрещено, а вот сыр и молочные продукты – пожалуйста.
Понедельник носил название «Встреча Масляной», традиционно хозяйки стояли у плиты, готовя блины. При этом первый испеченный солнечный коржик старались не кушать сами, а отдавали в память об усопших либо нищим, либо просто выкладывали на слуховое окно, подоконник. Мужчины собирали солому и изготавливали из нее чучело, украшая «тело» женскими лохмотьями. Фигуру катали потом на санках либо устанавливали на центральной площади, где статуя должна была стоять до торжественного сжигания.
Вторник прозвали «Заигрышем». Этот день отводили под гулянья молодых людей в компании. Для этого заливали ледяные горки, развлекались медвежьими потехами, кукольными театрами. Для детей на улице устанавливали карусели. Молодые люди активно присматривались, чтобы после окончания поста, на Красную горку, пожениться.
Среда, прозванная «Лакомкой», была тещиным днем, отсюда и пошло выражение «к теще на блины», так как полагалось посетить мать супруги и отведать ее закусок, лакомств.
На четверг приходился «Разгул». Мужчины активно «сражались», покоряли обмазанный маслом столб для получения подарков, показывали свою силу любыми способами.
Пятница посвящалась «тещиным вечеркам», уже мамы жен приходили по предварительному приглашению к зятьям, и те в ответ на недавние угощения обязаны были приготовить все для застолья. Еще этот день считался праздником молодоженов, пар, заключивших брак в текущем году. Молодым разрешалось прилюдно целоваться, обниматься, кататься вместе с горок, на зависть остальным.
Суббота посвящалась «золовкиным посиделкам», проходившим в помещении. Жены приглашали к себе сестер мужа. Если те были свободными девицами, то зазывали к себе своих незамужних подруг, а к семейным приглашались замужние женщины. Молодые невестки могли пригласить в новый свой дом родственников.
Самый разгул празднований выпадал на воскресные «проводы». Все гуляющие провожали, изгоняли зиму, зазывая теплую, благостную весну. С утра люди просили у всех прощения за случайно либо специально нанесенные обиды и сами должны были искренне забыть прегрешения других. Под вечер торжественно проводили сжигание соломенной статуи Масленицы.

Наш корр.