Menu
RSS

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Волгоградский опыт по развитию социально ориентированных некоммерческих организаций представлен в Общественной палате РФ

Лучшие практики Волгоградской области по поддержке и развитию социально ориентированных НКО и социального предпринимательства представлены на площадке Общественной палаты РФ в рамках проекта #РегионНКО (Галерея Регионов). Участие в рабочей встрече приняли федеральные эксперты, представители Минэкономразвития России, Агентства стратегических инициатив, Совета Федерации ФС РФ.

Строительство нового лечебно-диагностического корпуса Волгоградского областного онкоцентра идет в графике

На площадке лечебно-диагностического корпуса Волгоградского областного онкологического центра продолжаются фундаментные работы — объект возводится в рамках нацпроекта «Здравоохранение». На строительстве заняты порядка 50 человек, задействовано более 13 единиц тяжелой техники.

«Безопасные и качественные автодороги»: работы идут на 47 объектах волгоградского региона

Уже на 47 из запланированных на текущий год 74 объектов нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» стартовали работы, с каждым днем их объем увеличивается. В Волгоградской области контроль качества выполняется на каждом этапе ремонта и строительства — в регионе действуют порядка 30 государственных и частных дорожных лабораторий.

A+ A A-

Декабрь - пора переобувки ваших «железных коней». И тут перед многими водителями встает дилемма. Какие шины лучше: «шипы» или «липучка»?

По вопросу «шипы или не шипы» было, есть и, похоже, всегда будет много споров, хотя о чем тут можно спорить, если речь идет о езде по регионам России, где зимой царит минусовая температура. В нашей стране, не считая откровенно теплых южных регионов, автомобиль на зиму безопаснее всего «обуть» в шипованные шины. Я не собираюсь навязывать свою позицию, но считаю нужным привести все «за» и «против», чтобы вы могли принять взвешенное решение. Итак, обо всем по порядку.

Шипы нужны для обеспечения сцепления шин с дорогой, покрытой льдом или укатанным снегом. Без шипов ни одна шина не в состоянии обеспечить приемлемое сцепление с покрытием, какой бы «липкой» она ни была. Все просто: зацепиться за лед можно только одним способом - разрушив его. Металлические твердые и острые шипы могут это сделать, а мягкая нежная резина - нет.
А вот и конкретная информация: тормозной путь автомобиля на льду на нешипованных шинах заметно длиннее, чем на шипованных, в некоторых случаях на 50–70% при прочих равных условиях. То есть, к примеру, вместо 60 метров, которые вы могли бы проехать до полной остановки на шипах, вы проедете на «липучке» аж 90–100 метров. И тем самым соберете в кучу от шести до восьми машин.
Отсюда вывод: если предстоит езда по льду и укатанному снегу, шипованные шины необходимы. Конечно, при условии, что водитель рассчитывает хотя бы на какой-то уровень безопасности вождения. Вы можете возразить: например, в райцентре большую часть времени основные дороги расчищены до асфальта, поэтому шипы не нужны. Возражения не принимаются.
Боюсь расстроить сторонников нешипованных шин, но важнее написать правду. А она состоит в том, что шипованные шины тормозят на асфальте зачастую лучше нешипованных. Объясняется это просто. Ключевое качество зимней резины - мягкость, эластичность при отрицательных температурах. Соответственно, чем выше «зимние» характеристики шины, тем из более мягкой резины она сделана, чтобы не дубеть на морозе и цепляться за рыхлое снежное покрытие. Помните, что зимняя шина рассчитана на использование на снегу, а не на асфальте. А чистый асфальт зимой просто неестественен.
Во фразе «в райцентре зимой на дорогах льда почти нет, поскольку они часто расчищены» ключевые слова «почти» и «часто». А если не успели почистить? Их не всегда чистят, а именно часто. А если предстоит выезжать из двора, где дороги вообще никогда не чистятся? Даже если вы живете там, где большую часть зимы ездите по расчищенным дорогам, безопасность управления автомобилем обеспечат шипованные шины.
Вот и делайте выводы.