Menu
RSS

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Жителей и гостей региона приглашают на «Волгоградский марафон»

31-й легкоатлетический забег, который объединит более тысячи профессионалов и любителей бега, состоится в Волгограде в апреле 2019 года. В программе «Волгоградского марафона» — соревнования на дистанциях разной сложности и протяженности, а также комплекс развлекательных, спортивных и экскурсионных мероприятий для участников и болельщиков.

Предприятия Волгоградской области произвели импортозамещающей продукции на сумму более 57 миллиардов рублей

58 предприятий волгоградского региона в 2018 году выпустили 80 видов импортозамещающей продукции на сумму, превышающую 57 миллиардов рублей. Рост объема производства составил 9,3% — напомним, в 2017 году в работе по замещению импорта были задействованы всего 53 предприятия, которые выпускали 75 видов данной продукции.

Волгоградские спортсменки завоевали награды чемпионата России по легкой атлетике

Антонина Кривошапка выиграла золотую медаль чемпионата России по легкой атлетике в забеге на 400 метров, а Валентина Косолапова взяла «бронзу» в тройном прыжке.

A+ A A-

Декабрь - пора переобувки ваших «железных коней». И тут перед многими водителями встает дилемма. Какие шины лучше: «шипы» или «липучка»?

По вопросу «шипы или не шипы» было, есть и, похоже, всегда будет много споров, хотя о чем тут можно спорить, если речь идет о езде по регионам России, где зимой царит минусовая температура. В нашей стране, не считая откровенно теплых южных регионов, автомобиль на зиму безопаснее всего «обуть» в шипованные шины. Я не собираюсь навязывать свою позицию, но считаю нужным привести все «за» и «против», чтобы вы могли принять взвешенное решение. Итак, обо всем по порядку.

Шипы нужны для обеспечения сцепления шин с дорогой, покрытой льдом или укатанным снегом. Без шипов ни одна шина не в состоянии обеспечить приемлемое сцепление с покрытием, какой бы «липкой» она ни была. Все просто: зацепиться за лед можно только одним способом - разрушив его. Металлические твердые и острые шипы могут это сделать, а мягкая нежная резина - нет.
А вот и конкретная информация: тормозной путь автомобиля на льду на нешипованных шинах заметно длиннее, чем на шипованных, в некоторых случаях на 50–70% при прочих равных условиях. То есть, к примеру, вместо 60 метров, которые вы могли бы проехать до полной остановки на шипах, вы проедете на «липучке» аж 90–100 метров. И тем самым соберете в кучу от шести до восьми машин.
Отсюда вывод: если предстоит езда по льду и укатанному снегу, шипованные шины необходимы. Конечно, при условии, что водитель рассчитывает хотя бы на какой-то уровень безопасности вождения. Вы можете возразить: например, в райцентре большую часть времени основные дороги расчищены до асфальта, поэтому шипы не нужны. Возражения не принимаются.
Боюсь расстроить сторонников нешипованных шин, но важнее написать правду. А она состоит в том, что шипованные шины тормозят на асфальте зачастую лучше нешипованных. Объясняется это просто. Ключевое качество зимней резины - мягкость, эластичность при отрицательных температурах. Соответственно, чем выше «зимние» характеристики шины, тем из более мягкой резины она сделана, чтобы не дубеть на морозе и цепляться за рыхлое снежное покрытие. Помните, что зимняя шина рассчитана на использование на снегу, а не на асфальте. А чистый асфальт зимой просто неестественен.
Во фразе «в райцентре зимой на дорогах льда почти нет, поскольку они часто расчищены» ключевые слова «почти» и «часто». А если не успели почистить? Их не всегда чистят, а именно часто. А если предстоит выезжать из двора, где дороги вообще никогда не чистятся? Даже если вы живете там, где большую часть зимы ездите по расчищенным дорогам, безопасность управления автомобилем обеспечат шипованные шины.
Вот и делайте выводы.