Menu
RSS

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

В Волгограде шесть тысяч деревьев высадят на ликвидированной кировской свалке

В Волгоградской области продолжается поэтапная работа по ликвидации объектов накопленного экологического ущерба — на территории бывшей свалки в Кировском районе Волгограда уже высажены 800 деревьев и кустарников, в будущем их количество достигнет шести тысяч. Общественники, жители города, представители федеральных, региональных и муниципальных структур сегодня оценили результаты уже проведенных работ и...

Андрей Бочаров: «100-летний юбилей больница №7 встречает в качестве современного медицинского центра высокого уровня»

Волгоградская больница №7 встречает столетие в статусе современного медицинского центра высокого уровня — здесь впервые за несколько десятилетий комплексно обновлены существующие отделения, построены новые. Модернизация учреждения, которая ведется с 2014 года, будет продолжена — губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров поставил задачу по созданию на базе больницы центра материнства и детства,...

Дом архитектора – скрытая от глаз жемчужина старого Царицына

В самом центре Волгограда, по адресу проспект Ленина, 2Б, на остановке «Современник», укрытый со всех сторон от досужих глаз коробкой зданий современной постройки, стоит особняк красного кирпича – Дом архитектора. Свое теперешнее название здание, возведенное где-то на рубеже XIX и XX веков (ориентировочно в 1908 году), получило от того, что...

A+ A A-

Поделиться своим опытом работы по теме «Нетрадиционные техники изображения и их роль в развитии художественного творчества дошкольников» решили воспитатели детского сада «Дюймовочка» в хуторе Клетском на районном методическом объединении воспитателей, которое состоялось 13 марта на базе нашего учреждения.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в рисунке.

Роль изобразительной деятельности трудно переоценить. Она способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Интересно наблюдать затем, как дети раскрывают свои уникальные способности, и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушать, что в творчестве нет правильного или неправильного пути - есть только свой собственный путь.

Воспитатель старшей группы И.И. Кузьмичёва в докладе по данной теме отметила, что существует много техник нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Нетрадиционные техники рисования помогают почувствовать себя свободным, преодолеть свой страх, увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать труднее. А главное, они дают детям возможность удивляться и радоваться миру. Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного несет радость, дает новый толчок к творчеству.

Воспитатели средних групп – М.И. Соколова и автор этих строк - показали занятия с применением нетрадиционных техник рисования. Дошкольники продемонстрировали свои умения по использованию таких техник, как печать по трафарету, оттиск поролоном, рисование мятой бумагой, ватными палочками и многие другие техники. Воспитатели старались показать разные приемы и методы работы, на занятиях учитывался дифференцированный подход, сохранялся интерес, дошколята были внимательны. Педагогам полностью удалось реализовать поставленные задачи.

Воспитатель младшей группы И.А.Ускова представила гостям мастер-класс «Искусство марморирования». Ирина Александровна объяснила, что технология марморирования представляет собой перенос изображения цветных разводов краски с жидкой поверхности на декодируемую. «Танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «бумага с облаками», «волнообразная бумага», – так по-разному называют это искусство в странах Востока.

С недавних пор производители красок сделали возможным использование техники марморирования не только на бумаге. Теперь можно марморировать поверхности из таких материалов, как дерево, пластик, керамика и стекло. В ходе методического объединения наши гости учились рисовать на воде, а потом перевели свои рисунки на бокалы, которые им подарил педагог. Весь этот процесс вызвал много восторга и удивления.

При подведении итога было принято решение признать работу дошкольных групп детского сада «Дюймовочка» по реализации нетрадиционных техник рисования в развитии художественного творчества дошкольников положительной.

Благодарю своих коллег за плодотворную работу, сотрудничество, взаимопонимание и желаю всем успехов, положительных эмоций, удовлетворения от любимой работы.

Наталья Ускова, воспитатель детского сада «Дюймовочка».