Menu
RSS

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Дан старт федеральной информационной кампании против лесных пожаров «Останови огонь!»

МЧС, Рослесхоз, Авиалесоохрана, Гринпис России, Общество добровольных лесных пожарных, образовательные организации, СМИ и региональные власти будут действовать совместно, чтобы сократить количество поджогов и случаев безответственного обращения с огнём на природе, и, таким образом, снизить количество пожаров в России.

Школьники региона расскажут одноклассникам об истории Крыма и Севастополя

Дискуссионная площадка «Единой России» «Единство и суверенитет» и общественное движение «Сделаем вместе!» запустили новый конкурс среди учеников 9-11 классов. Победители федерального этапа получат путевку в «Артек»

АНОНС показа фильмов в кинотеатре "Юбилейный"

28 марта (четверг):13:00 – «Пляжный бездельник» (США, комедия, 16+).

A+ A A-

Главная беда России становится видимой и вопиющей ранней весной, когда тает снег вместе с асфальтом

Очень хочется радоваться весне, солнцу, птичьему щебетанью и скорому наступлению лета, хотя есть и «оборотная сторона» романтического времени года. Трудно передвигаться по улицам привычными маршрутами: если идешь пешком, рискуешь «утонуть» в луже и быть забрызганным с головы до пят проезжающими машинами. Впрочем, и автомобилистам приходится несладко.

Один мой знакомый грустно шутит:

- Каждый вечер выезжаю с работы с чувством, будто впереди - минное поле. На некоторых участках – одни рытвины и ямы с водой.

Наши автомобилисты, привыкшие к разным «сюрпризам», хорошо знают, что вместе со снегом с дорог сходит и асфальт. Каждый находит свое объяснение: многие припоминают укладку асфальта прямо в лужи, другие считают, что во всем якобы виноваты особо агрессивные реагенты, которые сыплют на дороги. Есть версия, что разрушается дорожное покрытие из-за перепадов температур, когда днем остатки снега подтаивают и стекают на дороги, а к вечеру снова подмерзают. Эксперты же уверены: главная проблема — в сложившейся системе тендеров и существующих ГОСТах.

Что касается так называемого ямочного ремонта, это вообще не решение проблемы. Можно добавить, что иногда он ограничивается засыпанием ямок и рытвин щебнем, который имеет свойство разлетаться в разные стороны. Ну не держится щебень в ямках!

- Вместо того чтобы постоянно латать дыры, они бы лучше понемногу делали новый качественный асфальт. Один год – пятьдесят или сто метров, другой год - то же самое, – возмущался знакомый водитель – специалист поневоле по «минным полям».

Между прочим, примерно то же самое сказал в одном из интервью глава Центра бережливых технологий, доцент кафедры экономики промышленности РЭУ им. Г.В. Плеханова Александр Козлов. По его мнению, хорошая дорога отличается от плохой тем, что в хорошее дорожное полотно вода не может впитаться. Если сделать толстое полотно с очень приличным основанием так, как это делают немцы на своих автобанах, можно забыть о проблемах обслуживания дороги на 15-20 лет, а не латать дыры после каждой зимы. Но не все так просто, поскольку при строительстве дорожного полотна инженерам приходится балансировать между стоимостью строительства, которую всем хочется сделать как можно ниже, и стоимостью обслуживания, которая, к сожалению, не является определяющим параметром. Поэтому у нас по-прежнему накладываются так называемые асфальтовые «заплатки», которые очень быстро превращаются в дыры. Технология применяется до сих пор, несмотря на свою очевидную неэффективность. Там, где начали использовать современные технологии и материалы – высокопрочный щебеночно-мастичный асфальтобетон, цементно-бетонное покрытие, проблем на капитально отремонтированных трассах нет.

В России, как известно, две беды. Дороги - большая беда, потому что в России их много. В любом городе или поселении местный бюджет может позволить себе капитально отремонтировать максимум одну-две-три улицы. В сельских поселениях «обустройство» дорог – это засыпка их шлаком или щебнем, которые имеют свойство углубляться в недра земли. Но это хоть какое-то покрытие, чтобы селяне не увязли в грязи. Улиц много, а бюджет ограниченный.

В прошлом году Волгоградский регион стал участником федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». На дорожный ремонт в Волгоградской области было направлено 9,8 млрд рублей. Всего дорожными работами в 2014 - 2017 годах в регионе было охвачено 1,5 тысячи километров автотрасс. В области построены автодороги к 39 населённым пунктам и ещё шесть дорог к объектам сельхозпроизводства и сельхозпереработки. Видимо, даже эти меры стали «каплей в море».

Жители хутора Суходол жалуются на ужасающее состояние дороги между Средней Ахтубой и Суходолом. Жители Краснослободска, мягко говоря, недовольны состоянием центральной улицы Ленина с ее ямами и ухабами. Своеобразный торговый центр города, где располагаются сетевые магазины, рынок, торговые павильоны, в распутицу просто «утопает». Само собой разумеется, что об отводе воды никто не позаботился. Внутри магазинов – сухо и почти красиво, снаружи – грязь и лужи. К этой картине можно добавить еще и отсутствие парковок, недостаточную ширину улицы и пешеходов, которые с риском для жизни перебегают оживленную дорогу в разных местах. Недовольны все: пешеходы, автомобилисты, покупатели, продавцы рынка, которые целый день стоят за прилавком на улице. Тем не менее, торговый центр живет, покупателей много, и по всем законам экономики товарооборот совершается. Жаль, что хотя бы малая толика от него не предназначена на благоустройство прилегающей территории.

Валентина Дорн.