Menu
RSS

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Ирина Гусева: С 1 января максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет вырастет до 26 тыс. рублей

«26 тыс. рублей будет получать мама, которая работала и ушла в декрет, родила первого ребенка, мамы, которые не работали, будут получать меньше. Это стимулирование работавших матерей соответствует принципу справедливости и компенсации потери заработка. Государство поощряет женскую занятость и готово платить больше тем, кто уплачивал налоги и взносы со своей трудовой...

Приглашаем на семинары

УПФР в Среднеахтубинском районе приглашает руководителей организаций и специалистов по кадрам на семинар, который состоится 21 ноября в 10.00 по адресу: р.п. Средняя Ахтуба, ул. Свердлова, 52а (здание общества инвалидов).

Сообщи, где торгуют смертью

С 12 по 23 ноября проводится второй этап Всероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью».

A+ A A-

В апреле на железнодорожном вокзале Волгоград-2 состоялся предварительный показ ретро-поезда «Воинский эшелон». Специальный историко-патриотический проект реализуется Приволжской железной
дорогой при участии музея-заповедника «Сталинградская битва» и поддержке Российского военно-исторического общества.

Как отметил начальник подразделения по сохранению исторического наследия ПривЖД Владимир Бударин, это уникальный проект, который стал возможен благодаря сотрудничеству всех перечисленных организаций.
- Подобного ранее не было. На многих железных дорогах сохранились паровозы, но впервые мы сформировали действующий состав, укомплектованный техникой времен Великой Отечественной войны. Она была нам предоставлена музеем-заповедником «Сталинградская битва», - рассказал он.
Эшелон состоит из действующего паровоза Эр 797-41. С 1912 по 1956 годы это была основная модель тягового подвижного состава, обеспечивающего перевозки в стране. Этот конкретный паровоз был построен в 1952 году на Паровозостроительном заводе «МАВАГ» (г. Будапешт, Венгрия). Поступил на Московскую железную дорогу и активно эксплуатировался до 1964 года. В 2012 году обрел «второе дыхание». После ремонта и соответствующей подготовки использовался в различных исторических проектах на Московской железной дороге. В октябре 2017 года был передан на Приволжскую железную дорогу.
В годы Великой Отечественной войны из них формировались колонны паровозов особого резерва Наркома путей сообщения, которые обеспечивали военные перевозки, работая при этом в отрыве от основных депо, и тем самым сыграв значительную роль в победе Советского Союза в Великой Отечественной войне. По количеству построенных локомотивов (около 11 тысяч) и по общей продолжительности выпуска паровоз серии «Э» является абсолютным рекордсменом в истории мирового паровозостроения.
К паровозу прицеплены пять железнодорожных платформ с техникой из экспозиции музея-заповедника «Сталинградская битва». Все желающие смогут увидеть самый массовый средний танк Великой Отечественной войны Т-34-76 и легкий танк Т-60, бронеавтомобили БА-64Б и БА-20М, легендарную БМ-13 «Катюша», 122-мм и 152-мм гаубицы, и 85-мм зенитную пушку образца 1939 года - орудие, которое активно использовалось в Великой Отечественной в роли как собственно зенитного, так и противотанкового, а после её окончания долго состояло на вооружении Советской Армии до появления зенитных ракетных комплексов. Замыкает состав вагон-теплушка, в котором представлена выставка «Железнодорожники Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.», включающая в себя печь «буржуйку», солдатскую каску, форменную шинель, ручное огнестрельное оружие, ящики из-под снарядов, сигнальные фонари и т.д.
- Вся техника для проекта подбиралась по принципу узнаваемости. В экспозиции представлены наиболее известные по книгам и фильмам о Великой Отечественной типы вооружения, - пояснил директор музея-заповедника «Сталинградская битва» и председатель регионального отделения Российского военно-исторического общества Алексей Васин. – Я благодарен Приволжской железной дороге за проявленную инициативу. Благодаря проекту с экспонатами музея смогут познакомиться жители трех регионов России. Далеко не у всех есть возможность приехать в Волгоград, чтобы посетить нашу выставку.
В Волгоградской области эшелон будут сопровождать активисты военно-исторического клуба «Пехотинец», которые помогут в организации экскурсий и популярно ответят на вопросы о представленных образцах техники и Сталинградской битве.
С 18 апреля по 9 мая «Воинский эшелон» совершит праздничный тур и посетит 25 станций Волгоградского, Саратовского и Астраханского регионов ПривЖД. Конечной точкой маршрута следования станет вокзал станции Волгоград-1, где жители и гости города-героя смогут осмотреть ретро-состав 8 и 9 мая.
Управлять ретро-поездом будут посменно две бригады по три человека каждая. Обе они прошли специальное обучение в школе машинистов в Курске.
- Мой дед отъездил на таком паровозе всю войну. Техника, конечно, старая, требует ухода, но она живая. Она словно чувствует наше отношение к ней. В этом паровозе есть своя душа. В нем все аутентично, даже электропроводка в будке машиниста старого образца. И когда управляешь этим паровозом, невольно мысли уходят в те годы. И это важно - помнить о том, что пережил наш народ в войну, то, какой ценой нам досталась Победа, - поделился своими впечатлениями один из машинистов «Воинского эшелона» Владимир Протасов.
Одно из предназначений «Воинского эшелона» - напомнить людям о той огромной роли, которую сыграли в достижении Победы в Великой Отечественной войне железнодорожники. На них легла основная тяжесть по обеспечению перевозок между тылом и фронтом. Так, коллективы Рязано-Уральской и Юго-Восточной дорог одновременно снабжали несколько фронтов: Сталинградский, Юго-Западный, Юго-Восточный и частично Воронежский. Основная нагрузка по военным перевозкам в период подготовки и в ходе Сталинградской битвы легла на железнодорожные линии Поворино - Сталинград, Урбах - Астрахань, новостройки Иловля - Петров Вал, Петров Вал - Саратов, Балашов - Камышин. Железнодорожники проявили высочайшее мужество и стойкость. Порой им приходилось работать под бомбардировками и обстрелом. Ударными темпами строить новые и ремонтировать поврежденные войной железнодорожные пути. С октября 1942 года по февраль 1943 года было построено шесть железнодорожных веток протяженностью около 1160 км, восстановлено 1958 км пути и 293 железнодорожных моста. Они перешли на казарменное положение, спали урывками.
О масштабе перевозок в годы войны говорит тот факт, что только в начале Сталинградской битвы - в июле 1942 года соединениям Сталинградского фронта было доставлено 556 эшелонов или 27 830 вагонов с оперативными и снабженческими грузами, в августе 605 поездов (31 637 вагонов) с войсками и боевой техникой. Объем воинских перевозок в район Сталинграда в сентябре составлял 22 292 вагона, в октябре - 33 236, а в ноябре 41 461 вагон. Всего с июля 1942 года до начала февраля 1943 железнодорожниками в район битвы было доставлено 300 тысяч вагонов.

riac34.ru