Menu
RSS

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

В Волгоградской области первые семьи воспользовались дополнительной господдержкой для ипотечных заемщиков

В Волгоградском областном фонде жилья и ипотеки первые молодые семьи подписали соглашения на получение компенсации части расходов по оплате процентов по ипотечным кредитам — новые меры поддержки введены по инициативе губернатора Андрея Бочарова.

В Волгоградской области дан старт масштабному проекту по сохранению лесов

Более 6,5 миллиона однолетних и двухлетних саженцев будут выращены в питомниках Волгоградской области в ближайшие два года, из них более двух миллионов получат из посевного материала федерального фонда семян. Реализация регионального проекта «Сохранение лесов», вошедшего в нацпроект «Экология», позволит увеличить площади восстановления лесов с 1,25 тысячи гектаров в текущем году...

В Волгоградской области продолжается реализация проекта «Диалог на равных»

Гражданские инициативы и молодежное предпринимательство; возможность профессионального развития, самосовершенствования и непрерывного образования; поддержка молодых семей — таковы ключевые темы встречи представителей студенческого актива с заместителем губернатора Волгоградской области Зиной Мержоевой. В открытом диалоге приняли участие порядка сотни молодых волгоградцев.

A+ A A-

Территориальным отделом Роспотребнадзора в г. Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах в сфере защиты прав потребителей за 2016 год проведено 252 проверки (18 - в Среднеахтубинском районе), из них 16 плановых и 236 внеплановых. Выявлено 137 нарушений, проведено 79 административных расследований.

По результатам проведённых мероприятий составлено 328 протоколов об административном правонарушении за нарушение требований технических регламентов, обман потребителей, нарушение Правил продажи отдельных видов товаров, непредставление сведений (информации), неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль.

Наибольшее количество обращений потребителей и соответственно проводимых проверок по ним поступает в сфере торговли. Если в 2014 году специалистами нашего территориального отдела проведено 87 внеплановых проверок в данной области, то в 2016 году - уже 148. Нарушаются сроки удовлетворения требований потребителя о возврате денежных средств, проведения ремонта, проверки качества, экспертизы товара, не выполняются требования потребителя о безвозмездном предоставлении на период ремонта аналогичного товара, о проведении проверки качества товара в присутствии покупателя. Лидирующей категорией являются технически сложные товары бытового назначения: сотовые телефоны, планшеты, ноутбуки, телевизоры, холодильники, кофемашины, инструмент электрифицированный. Большое количество жалоб поступает на крупные торговые сетевые организации, зарегистрированные в г. Москве.
Больше, чем на 30 процентов, возросло количество обращений в сфере бытового обслуживания. В основном жалобы были на оказание услуг по косметологии, проведено 11 внеплановых проверок организаций, осуществляющих платные косметические услуги (всего в сфере бытового обслуживания – 25 проверок). Поднимались вопросы непредоставления информации при заключении договора, отказа в расторжении договора на оказание косметических услуг. Однако в ходе проверок факты, указанные в обращениях, не подтвердились.
Подавались в суд иски в защиту прав конкретного потребителя. Они «вытекали» из материалов проверок. Одно из показательных - дело о приобретении гражданином телефона, в котором отсутствовала заявленная в инструкции по эксплуатации товара функция - «калькулятор». Был установлен факт введения покупателя в заблуждение относительно потребительских свойств телефона. Организация, не желая регулировать вопрос с потребителем в добровольном порядке (в материалах проверки имеется документально подтвержденная переписка потребителя с продавцом), при цене товара в 2690 рублей, по решению суда заплатила 112000 рублей: штраф за обман покупателя 100000 рублей (ч. 2 ст. 14.7 КоАП РФ), штраф за нарушение прав потребителя 5000 рублей (ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ), по мировому соглашению 7000 рублей.
При анализе обращений граждан за прошлый год установлена «проблемная» сфера оказания возмездных услуг организацией ООО «Вектор красоты». В адрес нашего Территориального отдела Роспотребнадзора только с января по сентябрь прошлого года поступило 24 письменных обращения граждан. При выезде специалиста установлено, что компания по данному адресу не находится, офис закрыт. Неудачными оказались все попытки вручения уведомления о проверке через почту. Действия по оказанию услуг не осуществляются или осуществляются частично, претензии игнорируются, хотя граждане полностью оплатили услуги. Потребители будут обращаться в суд с привлечением Роспотребнадзора в качестве органа, дающего заключение по делу. Также материалы направлены в Управление МВД РФ по городу Волжскому о принятии мер в отношении ООО «Вектор красоты» и в ИФНС о необходимости принятия мер к ликвидации юридического лица.