Menu
RSS

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

«Единая Россия» запускает новый проект по поддержке региональных НКО

Центр поддержки гражданских инициатив будет работать по нескольким ключевым направлениям, в том числе поддержке проектов НКО, подчеркнул Андрей Турчак

Более ста молодых семей Волгоградской области приобрели жилье с господдержкой

С начала года уже 103 молодые семьи смогли решить квартирный вопрос благодаря социальным выплатам в рамках государственной программы. Всего в 2018 году этой мерой поддержки смогут воспользоваться 300 супружеских пар.

Волгоградка завоевала золотую медаль VI Национального чемпионата «Молодые профессионалы»

В дальневосточном Южно-Сахалинске завершился Национальный чемпионат  «WorldSkills Russia». В нем приняли участие более 700 молодых профессионалов со всех регионов России. В десятку сильнейших по своим направлениям вошли двенадцать представителей  волгоградской команды. 

A+ A A-

Прицепное устройство, или фаркоп – одно из самых распространенных дополнительных оборудований на машине. Именно его используют для транспортировки всевозможных видов прицепов, перевозки велосипедов. Однако в то время, пока мы его не используем, он просто находится сзади. В последнее время у инспекции, что следит за безопасностью дорожного движения, стали появляться вопросы к владельцам машин, которые оборудованы фаркопами.

Среди водителей уже не впервой можно встретить отзывы о том, что инспектор выписал штраф за фаркоп. Но как же на самом деле обстоят дела с фактом установленного прицепного устройства, не оформленного как дополнительное оборудование? Действительно ли за это могут выписать штраф? Законно ли это? Об этом мы и хотим поведать читателю.

Можно ли считать тяглово-сцепное устройство переоборудованием?

Чтобы прийти к закономерности штрафа, необходимо подвести действия к какому-то условию или факту, а также доказать его нарушение. Здесь всплывает статья 12.5 КоАП РФ, которая предполагает штраф за что-то неработающее или переоборудованное в автомобиле. Можно ли считать тяглово-сцепное устройство переоборудованием? Первым делом необходимо обратиться к Техническому регламенту Таможенного союза. Ведь именно в нем можно найти определение о том, что такое изменение конструкции.
«Внесение изменений в конструкцию транспортного средства» – это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
Если развивать эту мысль, то хотелось бы знать, повлияет ли фаркоп на ту самую безопасность дорожного движения или нет? Фаркоп выступает за пределы заднего бампера, а значит, вполне может повлиять на последствия ДТП. Так как в первую очередь удар придется именно на фаркоп, а лишь потом на бампер. В итоге, фаркоп можно считать изменением в конструкции автомобиля, а значит статья 12.5 КоАП РФ, вернее штраф согласно ей, вероятен.
Так что же делать? Можно использовать съемный фаркоп. В этом случае будет трудно логически утверждать о том, что подобные изменения в конструкции влияют на вероятность аварии и ее исход. Ведь по сути у вас нет выступающих частей. Что сводит на «нет» влияние такого полуфаркопа в итоговых результатах ДТП.
Еще одним случаем будет вариант, когда фаркоп установлен на заводе или под него предусмотрены крепления. Запомните: есть перечень изменений в конструкции, не требующий согласования в ГИБДД. Фаркоп заявлен в этом списке. Но опять же, есть одно «но». Конструкция легкового автомобиля должна предполагать установку данного устройства. Иными словами, производитель автомобиля конструктивно рассчитал, что на этот автомобиль можно установить фаркоп.
По желанию, вы можете документально оформить внесение изменений в ГИБДД. После чего заносится запись в особые отметки в техталоне и ПТС.
Для того чтобы не выписали штраф или, не дай Бог, не прекратили регистрацию транспортного средства, у вас к обычному набору документов должны прибавиться сертификат соответствия и паспорт на фаркоп, документы, предоставленные автоцентром, имеющим сертификацию по выполнению данного вида деятельности. А про самодельные фаркопы можно сказать одно: они вне закона.

Прицепу необходим учёт в ГИБДД

С фаркопом разобрались. Теперь давайте выясним ситуацию с прицепом, для которого собственно это приспособление и приобреталось.
Иногда, покупая легковой прицеп, автовладелец не знает, что его нужно поставить на учёт в ГИБДД. Однако незнание законодательства не избавляет от ответственности (в нашем случае – от штрафов). Автоприцеп является отдельным транспортным средством, подлежит регистрации, присвоению государственных номеров и страхованию (обязательно для ИП и юридических лиц). Для быстрой постановки легкового прицепа на учёт необходимо предоставить следующие документы: паспорт гражданина РФ, свидетельство о регистрации прицепа (СРТС), договор о купле-продаже автоприцепа (для б/у), либо копию чека с техническим паспортом (для нового автоприцепа), квитанция об уплате налога, заявление стандартного образца о постановке на учёт транспортного средства, полис ОСАГО (для предпринимателей).
Закон позволяет ставить транспортное средство на учёт в любом отделении ГИБДД, независимо от места проживания владельца автомобиля и легкового прицепа. Однако при уплате госпошлины следует учесть, что каждое отделение ГИБДД имеет свои реквизиты, поэтому не получится оплатить налог в одном городе, а регистрировать автотранспорт – в другом.
Если вы простой автовладелец, техосмотр для вашего прицепа не требуется. Исключение составляют модели общей массой (с предельно допустимым грузом) более 3,5 тонн. Хорошая новость для предпринимателей, использующих автоприцепы в рамках зарегистрированной деятельности: новые автоприцепы не требуют техосмотра в течение 3-х лет. В дальнейшем ТО проводится раз в 2 года, а по достижении 7 лет – ежегодно. Однако если прицеп используется для перевозки опасных грузов, он подлежит обязательному техосмотру каждые 6 месяцев.

Самодельный прицеп:
что делать?
Если ваш автоприцеп изготовлен своими руками, это делает вам честь, но не избавляет от процедуры регистрации. Постановка на учёт в этом случае сопровождается некоторыми сложностями, в частности отсутствием ПТС. Проблема имеет решение. Необходимо получить свидетельство о пригодности и безопасности вашего творения, ведь прицеп используется не в чистом поле, а является полноценным участником дорожного движения и не должен нести потенциальную угрозу окружающим.
Такое свидетельство можно получить в аккредитованной испытательной лаборатории. Как это происходит? Вы подаёте заявку в испытательную лабораторию, предоставляете свой прицеп для испытаний, лаборатория принимает заявку, идентифицирует ваше творение как автоприцеп и проводит испытания. Если ваш прицеп хорошо себя показал, вы получаете копию протокола с описанием испытаний и заключением экспертов, а также свидетельство государственного образца.

А нужны ли права?

Теперь давайте выясним, какая категория прав нужна для легкового прицепа.
Для использования легкового прицепа с разрешённой максимальной массой до 750 кг автовладельцу не требуется наличие категории Е в водительских правах. Однако участились случаи ошибочной идентификации прицепа: в свидетельстве о постановке на учёт, в графе «категория» появляется буква «Е». Само собой, для среднестатистического автовладельца с категорией В это означает запрет на использование прицепа плюс штраф.
Работники ГИБДД объясняют такие ошибки сбоем или несовершенством программного обеспечения. Важно внимательно прочитать свидетельство при получении во избежание неприятных ситуаций впоследствии.
В настоящее время появилась возможность подать заявку о постановке прицепа на учёт в режиме онлайн через сайт «Госуслуги». Однако не забывайте, что для получения свидетельства о регистрации вам необходимо предоставить весь комплект документов вживую.

ОСАГО и прицеп - совместимы

И в завершение нашего ликбеза о тонкостях владения автомобилем с фаркопом и прицепом остается разобраться, нужен ли полис ОСАГО на прицеп.
Когда в нашей стране только появилось обязательное автострахование ОСАГО, на прицеп распространялись те же самые правила страхования, что и на автомобиль. То есть, если вы собирались ездить с прицепом, то вам необходимо было покупать два полиса ОСАГО: на саму машину и отдельно на прицеп, который наделялся статусом самостоятельного транспортного средства. В 2007 году ситуация изменилась: теперь владельцам легковых автомобилей с максимальной массой до 3,5 тонн разрешалось не оформлять отдельный полис автогражданки на прицеп. В полисе лишь делалась пометка о том, что ТС может использоваться с прицепом.
Однако эти правила распространялись только на легковые автомобили и только для физических лиц. Предприятиям и владельцам тяжелых тягачей по-прежнему приходилось покупать отдельное ОСАГО на прицеп.
И лишь в 2014 году, с принятием нового закона об ОСАГО, обязательное страхование на прицеп было полностью отменено, независимо от того, являетесь ли вы владельцем легковушки или грузовика, физическим или юридическим лицом.
Теперь, если вы знаете, что будете использовать свой автомобиль с прицепом, то необходимо указать это в заявлении о страховании. Тогда в полис ОСАГО будет добавлена специальная отметка о том, что ТС используется с прицепом. При этом вы можете ездить не с одним конкретным прицепом (его модель и номер теперь не указываются, как было до 2014 года), а с любым.
Какова же стоимость ОСАГО на автомобиль с прицепом? Если вы являетесь водителем легкового автомобиля с прицепом, то стоимость полиса ОСАГО для вас не изменится, поскольку повышающий коэффициент в этом случае будет равен 1.
Еще одно нововведение. Поскольку теперь прицеп не является законодательно закрепленным самостоятельным транспортным средством, условия европротокола распространяются и на ДТП с участием автомобилей с прицепами. Совершенно таким же образом действует и прямое возмещение убытков при авариях, где столкнулись автомобили с прицепами.
Интересно, что обязательное страхование на прицеп как самостоятельное транспортное средство отменено только в нашей стране. Так что при выезде за границу необходимо будет застраховать свой прицеп отдельно.

Денис Ананьев.