Menu
RSS

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

В поликлиниках Волгоградской области обновляется материально-техническая база

В текущем году на укрепление материально-технической базы 47 поликлиник Волгоградской области направлено порядка 70 миллионов рублей. Совершенствование поликлинического звена и внедрение логистического проекта «Бережливое производство» в медицинских учреждениях региона стали центральной темой в ходе инспекционной поездки заместителя губернатора Волгоградской области Владимира Шкарина и председателя комитета по охране здоровья Волгоградской областной...

В Волгограде наградили победителей регионального этапа конкурса «Доброволец России»

В Волгоградской области подвели итоги регионального этапа конкурса «Доброволец России». Наградами отмечены более 50 волонтеров — их проекты получили наивысшую оценку жюри.

Андрей Бочаров и Андрей Сердюков провели рабочую встречу

Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров провел рабочую встречу с командующим Воздушно-десантными войсками РФ Андреем Сердюковым.

A+ A A-

Небольшая школа в хуторе Бурковском в любое время года встречает взрослых и детей теплотой и уютом. Особенно красиво здесь в теплое время, когда расцветает и оживает все вокруг. Именно к помощи природы решили обратиться педагоги школы, разрабатывая основную концепцию образовательной и воспитательной деятельности. Ведь природа учит детей быть добрее, внимательнее, бережнее, гармоничнее.

Второе полугодие ученики Бурковской школы начали торжественной линейкой, посвященной открытию Года экологии и особо охраняемых природных территорий в России. О мероприятиях, которые запланированы в этом году в нашем регионе, школьникам рассказали специалисты Природного парка «Волго-Ахтубинская пойма».
Школа х. Бурковский – одно из базовых образовательных учреждений, которые Природный парк привлекает к участию в акциях, конкурсах, конференциях. Сотрудничество в природоохранной сфере парка с этой школой осуществляется на протяжении 15 лет. За это время на пришкольном участке был разбит ландшафтный парк, где усилиями специалистов и самих учащихся воссозданы уголки флоры всех природных парков, расположенных на территории Волгоградской области. При консультативной поддержке парка бурковские школьники приняли участие во многих областных экологических конференциях, на которых им неоднократно удавалось занимать призовые места. Ученики этой школы являются неизменными участниками Дней подсчета птиц, ежегодного праздника «День водно-болотных угодий», а также всех других природоохранных мероприятий, акций по благоустройству, субботников. Рассказывая о задачах, которые поставлены перед Природным парком в наступившем году, специалисты призвали школьников и педагогов не только активно участвовать во всех запланированных мероприятиях, но и вовлекать в природоохранную деятельность своих родственников, друзей, знакомых. По мнению сотрудников парка, именно максимальный охват населения, воспитание в людях потребности заботиться о природе будет способствовать повышению общего уровня экологической культуры жителей Волгоградской области и России в целом. А это, в свою очередь, и является главной целью всех проводимых в рамках Года экологии мероприятий.
В школе х. Бурковский существуют определенные традиции. С 1994 года здесь функционирует экологическая тропа.
Бывая на семинарах регионального уровня, понимаешь, что каждая школа имеет свое лицо. У нас есть ландшафтный парк общей площадью почти 1,5 гектара. Единственный в области, где собрана растительность пяти природных парков Волгоградской области, это более 150 деревьев и кустарников, которые привезены сюда из естественных мест обитания.
Учитель биологии С.А. Вундер рассказала, что, когда двенадцать лет назад закладывали ландшафтный парк, не верили, что получится, ведь природные условия в нашей местности сложные. Жарким летом уход за растениями, привыкшими к прохладным условиям, – дело трудоемкое. Из зоны Щербаковского парка завезены береза и осина, высажены два вида сосны – крымская и обыкновенная. Хорошо прижились липа, можжевельник, спирея, шиповник собачий, которому понравилась почва нашего края. Дети ухаживают и наблюдают за деревьями. Это было единственной целью, когда педагогический коллектив принял решение о создании парка. Сейчас планы расширились. В текущем году образовательному учреждению присвоен статус региональной инновационной площадки по теме: «Ландшафтный парк как эффективный инструмент повышения уровня экологического образования и воспитания школьников».
- В ближайшие пять лет мы будем работать в инновационном режиме, отрабатывать методы и приемы, - рассказывает Светлана Анатольевна. - Сделали проект, с которым обратились в Волгоградскую государственную академию последипломного образования. В настоящее время разработана и апробируется модель экологического образования школьников, в которой учитываются психологические и дидактические особенности обучения и воспитания, теоретические идеи современного экологического образования и воспитания, определяются их цели, принципы и структурообразующие элементы.
Одно из направлений – экскурсии, во время которых дети изучают первоцветы, разнообразные растения, произрастающие на территории Волгоградской области. Большая роль отводится исследованиям. Школьники знакомятся не только с растениями, но и группами животных, с интересом наблюдают за птицами. В программе важное место отводится экологическим урокам. Экскурсии, экспедиции, уроки природолюбия, экологические, заповедные уроки, проектная работа – все эти формы экологического образования, которые дети очень любят. Ребенок по-другому воспринимает мир, когда включается в исследовательскую деятельность. Он понимает значение этой работы. Всегда интересно проходит проектная деятельность. Светлана Анатольевна Вундер вспомнила, как осенью прошлого года ученики начальной школы шли по экологической тропе и увидели, как дуб сбросил желуди. Первоклассники собрали их и выполнили проект по проращиванию дубов. Сколько радости было у малышей, наблюдающих за зелеными ростками на окошке класса!
В прошлом году коллектив школы в первый раз организовал масштабный велопробег, который прошел накануне 9 Мая.
- Во время пробега мы старались решить ряд экологических задач, - рассказала директор школы В.С. Червенко, - убирали мусор на озере Песчаном и ерике Верблюд, высаживали деревья, организовывали экскурсии, проводили исследования. В этом году будем объявлять конкурс на лучший маршрут.
Еще одна интересная форма экологического образования – экспедиции. Педагоги и дети с удовольствием в них участвуют. Поначалу они переживали, как будут спать в палатках, но все прошло удачно и оставило неизгладимые впечатления. Этим дети потом долго живут.
- Одна из таких незабываемых экспедиций была на Эльтон под названием «По следам Палласа», - вспоминает С.А. Вундер. - Школьники на практике изучали топонимику, историю, биологию, географию, химию. Мы с детьми разработали экологический путеводитель.
Из экспедиций, велопробегов, полевых школ набирается хороший фотоматериал, который используется для презентаций, проектов, участия в конкурсах.
Зона парка используется для проведения практических занятий по ландшафтоведению. Полевая практика – уникальная форма, когда дети и студенты общаются, вместе проводят исследования, организуют суточные наблюдения за погодой. Многих школьников этот процесс увлекает настолько, что влияет на выбор профессии в будущем.
Выпускницы Ольга Червенко и Гимара Беатрис получают профессию учителей биологии и географии. Екатерина Борн выбрала специальность, связанную с туризмом, - рассказала С.А. Вундер. - С пятого класса эти девочки ездили в экспедиции, работали в ландшафтном парке, занимались исследовательской и проектной работой. И сейчас часто приходят в родную школу. Когда видишь, что начатое тобой дело продолжается, понимаешь, что работаешь не напрасно.
Выпускники Бурковской школы продолжают учиться в эколого-биологическом направлении: поступают в аграрный университет, медицинский, ВолГУ. Помимо Волжского гуманитарного института, школа х. Бурковский активно сотрудничает с филиалом Московского гуманитарно-экономического университета, Волгоградским аграрным университетом. Консультирует детей и их учителей профессор, заведующий кафедрой комплексного использования водных ресурсов и экологии ВолГАУ, заслуженный эколог РФ В.Ф. Лобойко, директор Природного парка «Волго-Ахтубинская пойма» Н.Б. Лопанцева. Содействие в экологическом просвещении бурковских школьников оказывают преподаватели кафедры природопользования Волжского гуманитарного института О.А. Объедкова и А.И. Кочеткова.
Три года подряд бурковские школьники становятся призерами регионального этапа Всероссийского конкурса имени Вернадского. Работы школьников оценил и ученый секретарь Волгоградского отделения Русского географического общества С.Н. Моников, который отметил: «Какие вкусные у вас презентации!». Такие мероприятия позволяют подвести итоги проделанной работы и двигаться вперед.
В этом году Бурковская школа получила звание победителя на региональном этапе Международной ярмарки социально-педагогических инноваций. Проектом руководили учителя: биологии – С.А. Вундер, истории – Н.А. Молоканова, технологии – Л.А. Чернова. А с какой любовью школьники проводят исследования! Летом, несмотря на мошку и жару, они садятся на велосипеды и в шесть утра едут на берег, чтобы посчитать растения.
- Воспитывать экологическую культуру у детей бывает очень сложно, потому что она, прежде всего, начинается в семье, - считает Светлана Анатольевна Вундер. - Мы говорим и прививаем школьникам одно, но, когда ребенок видит, как его родители выбрасывают мусор в дубраву или оставляют бутылки и пакеты в лесу после пикника, он ведет себя точно так же. Поэтому мы проводим работу и с родителями.
Стоит сказать, что родители у бурковских учеников отзывчивые и понимающие. Каждый год они помогают с приобретением рассады цветов. В этом году оказали спонсорскую помощь в покупке садового инвентаря. Кроме того, в семьях не препятствуют тому, чтобы дети проходили летнюю трудовую практику, потому что взрослые понимают: только тогда, когда ребенок сам посадит растение и будет за ним ухаживать – он будет понимать природу и беречь ее.
- Хочется сделать много, - поделилась Вера Семеновна Червенко. - В этом году хотим увеличить площадь цветника, но для этого нужно решить финансовые вопросы. Благодаря КФХ «Лотос», который каждый год безвозмездно передает нам посадочный материал, клумба в Бурковской школе радует взрослых и детей все лето и осень.
Впервые в этом году учителя решили объявить конкурс фотографий о беспозвоночных животных. Дети находят такие ракурсы, такие интересные моменты! А если ребенок пришел в лес с фотоаппаратом – значит, не все потеряно.

Светлана Кондрашова.