Menu
RSS

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Более 11 тысяч сертификатов на материнский капитал в Волгоградской области выданы беззаявительно

С 15 апреля 2020 года  органы Пенсионного фонда РФ начали выдачу сертификатов на материнский (семейный) капитал в проактивном режиме, то есть без личного обращения граждан с заявлением и необходимыми документами. За это время в нашем регионе беззаявительно выдано 11 тысяч 145 сертификатов.           Благодаря взаимодействию Пенсионного фонда России с органами ЗАГС...

Проверьте правильность заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций!

Уважаемые налогоплательщики!              УФНС России по Волгоградской области сообщает, что срок представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2020 год истек 30 марта 2021 года. Налоговая декларация за 2020 год подается по форме в соответствии с приказом ФНС России от 14.08.2019 № СА-7-21/405@ (в ред. от 09.12.2020).            Напоминаем, что...

Андрей Турчак: «Единая Россия» обратится к Владимиру Путину с предложением запустить программу развития инфраструктурных проектов в регионах

И обеспечить ее необходимыми ресурсами – например, льготными кредитами под низкий процент и на длительный срок «Единая Россия» составит программы развития таких проектов вместе с губернаторами субъектов РФ, сообщил секретарь Генсовета партии Андрей Турчак в ходе рабочей поездки в Нижний Новгород и знакомства с проектом комплексного развития Нижегородской агломерации. По его словам, это...

A+ A A-

Не так давно прочел в газете о лицее имени Александра Невского и музее, который при нем существует. Многие краснослободцы помнят, что когда-то в трехэтажном просторном здании базировалось профессиональное училище речного флота. Через него «прошло» огромное количество юношей, и я – в их числе.

В 1929 году при судоремонтном заводе открылось ФЗО – фабрично-заводское обучение. Перед войной оно переименовано было в ремесленное училище №10. В его стенах готовили кадры для речного флота: кочегаров, масленщиков, рулевых, мотористов, слесарей, плотников, судокорпусников, электросварщиков. Сюда приходили мальчишки после седьмого класса со всей области, из поселений района, из Сталинграда, многие из детских домов (война многих сделала сиротами). Учились два года и проходили летнюю практику на водном транспорте, все это время пребывая на полном государственном обеспечении. Даже форму одежды получали. Училище представляло собой деревянные корпуса: учебный с небольшим спортзалом, общежитие, столовая.
Без малого семьдесят лет училище готовило специалистов для речного флота, и все они были востребованы. Складывались трудовые династии в Краснослободске: мастерство переходило от деда к отцу, от отца к сыну. Сыновья, в свою очередь, старались уже получить высшее образование. В средней школе №2 по вечерам шли занятия в школе рабочей молодежи. Можно было окончить десять классов и поступить в институт.
При училище работала школа командного состава. Проработав на водном транспорте более двух лет, выпускники-ремесленники могли повысить свою квалификацию. Сдавая итоговый экзамен по своей специальности, они получали диплом штурмана, механика, капитана с правом работы на судах средней мощности.
Я поступил в училище в 1956 году. Сейчас с благодарностью вспоминаю директора В.Д. Битюкова, учителей – супругов Поповых и Григорьевых, а также В.А. Русскова, В.М. Колтунова, П.И. Алешина, Р.А. Алменьеву. Хорошо помню своих неунывающих друзей- ремесленников: Е.Колесникова, Л.Славова, М.Разгильдеева, В.Савостина, В.Василенко, В.Марахтанова, В.Новоженина, Ю.Киреева, А.Липченко, И.Сметанкина, Н.Костяева, ребят из детских домов.
У моего отца, который когда-то работал судоводителем, собирались друзья-соседи: Соколовы, Гончаровы, Кобликовы, Грачевы, Шкарлунины, Руссковы, Байбаковы. Дружили целыми семьями, и мне, мальчишке, казалось, что все население Красной Слободы работало на водном транспорте или заводе, с ним связанном. Так, по сути, и было в сороковых-пятидесятых годах.
Я тоже некоторое время работал на флоте. Мне довелось бок о бок находиться с капитанами Юдиным, Кубановым, Григорьевым, Морозовым, Назаровым, Богдановым, Байбаковым, Павловым. Некоторые из них были людьми неординарными, высокими профессионалами своего дела. Много моих друзей-земляков работало кочегарами, машинистами, штурманами, механиками. Семидесятые и восьмидесятые годы были для Волгограда эрой небывалого расцвета водного транспорта. На Волге и Ахтубе одновременно работало до 20 высокоскоростных кораблей.
Сейчас корпус бывшего речного училища находится в распоряжении лицея имени Александра Невского. Перед входом – ровные ухоженные клумбы, чистота и порядок. Здесь есть хороший спортивный зал, светлые классы, но в них готовят ребят уже по другим специальностям. Лишь у входа в лицей два больших адмиральских якоря напоминают о прошлом.

Виктор Орлов, г. Краснослободск.