Menu
RSS

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Каникулы с любимыми героями

В дни весенних школьных каникул в Краснослободской детской библиотеке традиционно прошла «Неделя детской книги » - «книжкиные именины». Впервые этот праздник был проведен по инициативе детского писателя Льва Кассиля в Москве в самый разгар Великой Отечественной войны - 26 марта 1943 года. С тех пор его отмечают каждый год. Неделю...

Хоровод дружбы

В рамках районного методического объединения учителей начальных классов 2 апреля состоялось открытое мероприятие по модулю «Основы мировых религиозных культур мира».

В муниципальных районах волгоградского региона комплексно решается задача обеспечения пожарной безопасности

Усиление контроля за соблюдением правил пожарной безопасности, благоустройство территорий, активизация профилактической работы с населением стали основными темами совещания по вопросам предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций — мероприятие с участием глав муниципальных районов и сельских поселений, представителей органов исполнительной власти региона и профильных ведомств состоялось сегодня в Дубовском районе. В соответствии с...

A+ A A-

В Волгоградской области создан ресурсный центр сопровождения детей с расстройствами аутистического спектраБолее семи тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья получают образование в дошкольных и общеобразовательных, в том числе специализированных, организациях волгоградского региона. Из них почти 1,4 тысячи школьников обучаются инклюзивно, более 1,6 тысячи детей посещают специально созданные классы, около четырех тысяч — учатся в специализированных школах. Для координации работы в этом направлении на базе Волгоградской школы-интерната № 5 создан ресурсный центр сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.

Обучение осуществляется по адаптированным общеобразовательным программам с учетом состояния здоровья и психофизических возможностей. Основная задача ресурсного центра — координация деятельности общеобразовательных организаций, осуществляющих комплексную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, с помощью сетевого взаимодействия, внедрения системы комплексных медико-социальных, психолого-педагогических и методических ресурсов.

 Региональный комитет образования и науки в рамках межведомственного взаимодействия с облздравом и облкомсоцзащиты является участником программы по развитию эффективных практик оказания комплексной помощи детям с особыми образовательными потребностями. Для ребят, которые проходят обучение в школе-интернате №5, организованно специальное коррекционно-развивающее пространство. Образовательный процесс ведут высококвалифицированные специалисты: педагоги-логопеды, педагоги-дефектологи, педагоги-психологи. Они могут оказать индивидуальную коррекционную помощь, провести психолого-медико-педагогическую экспертизу.

 Большое внимание уделено оснащению кабинета педагога-психолога. Оборудованы сенсорная комната и диагностическое помещение, позволяющие вести психологическое сопровождение, а также оценивать динамику развития ребенка.

 Также в числе направлений работы ресурсного центра — обеспечение сетевого взаимодействия школ, подготовка, обучение и сопровождение специалистов, информирование и просвещение родителей. Получить консультацию специалиста можно по телефону (8442) 62-67-17.

 Напомним, что поддержка материнства и детства является приоритетом долгосрочной стратегии региона, обозначенной губернатором Андреем Бочаровым. Именно с этой целью в области расширена сеть специализированных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные программы. В Волгоградской области действует семь ресурсных центров различной коррекционной направленности: пять на территории Волгограда, один в Волжском и один в Михайловке. На базе 17 образовательных организаций образования созданы и функционируют консультационно-методические службы.

 В целях расширения возможностей обучения детей-инвалидов на базе двух образовательных организаций открыты классы для детей с нарушениями зрения (Михайловская школа-интернат, Волгоградская школа-интернат № 6); в трех образовательных организациях открыты классы с углубленной трудовой подготовкой (Нижнечирская школа-интернат, Волгоградские школы-интернаты № 2 и № 3). В пяти — открыты группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, сложной структурой дефекта (Волжские школы №1 и № 2, Волгоградская школа-интернат №3, Тепикинская школа-интернат, Котовская школа-интернат). В четырех — открыты классы для детей с нарушениями аутистического спектра (Волжская школа №1, Волгоградские школы-интернаты № 3, № 4 и № 5).

Ганна Павлий