Menu
RSS

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Андрей Бочаров: Волгоградская область набирает темп в реализации программы капремонта

Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров проинспектировал ход капитального ремонта многоквартирного жилого дома по проспекту Ленина, 93. Здание входит в комплекс застройки 1952-1955 годов и является объектом культурного наследия регионального значения.  Глава региона поставил задачи по сохранению его исторического вида и установке архитектурного освещения.

Андрей Бочаров: стадион «Монолит» — перспективная площадка для размещения центра подготовки легкоатлетов

Вопросы создания на стадионе «Монолит» в Краснооктябрьском районе Волгограда центра профессиональной подготовки легкоатлетов, а также комплексного развития территории вокруг спортивного объекта рассмотрены сегодня в рамках выездного совещания губернатора Андрея Бочарова.

И хозяйственник, и хозяин

Мы привыкли думать и говорить о том, что промышленность, транспорт, энергетика являются источниками загрязнения атмосферы, вод, почв химическими элементами. Однако таким загрязнителем может быть и сельское хозяйство. Начиная с 1980 года ООН считает угрозу живой природе, исходящую от сельского хозяйства, в числе четырех самых опасных. Можно выделить два источника, определяющих...

A+ A A-

В Волгоградской области создан ресурсный центр сопровождения детей с расстройствами аутистического спектраБолее семи тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья получают образование в дошкольных и общеобразовательных, в том числе специализированных, организациях волгоградского региона. Из них почти 1,4 тысячи школьников обучаются инклюзивно, более 1,6 тысячи детей посещают специально созданные классы, около четырех тысяч — учатся в специализированных школах. Для координации работы в этом направлении на базе Волгоградской школы-интерната № 5 создан ресурсный центр сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.

Обучение осуществляется по адаптированным общеобразовательным программам с учетом состояния здоровья и психофизических возможностей. Основная задача ресурсного центра — координация деятельности общеобразовательных организаций, осуществляющих комплексную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, с помощью сетевого взаимодействия, внедрения системы комплексных медико-социальных, психолого-педагогических и методических ресурсов.

 Региональный комитет образования и науки в рамках межведомственного взаимодействия с облздравом и облкомсоцзащиты является участником программы по развитию эффективных практик оказания комплексной помощи детям с особыми образовательными потребностями. Для ребят, которые проходят обучение в школе-интернате №5, организованно специальное коррекционно-развивающее пространство. Образовательный процесс ведут высококвалифицированные специалисты: педагоги-логопеды, педагоги-дефектологи, педагоги-психологи. Они могут оказать индивидуальную коррекционную помощь, провести психолого-медико-педагогическую экспертизу.

 Большое внимание уделено оснащению кабинета педагога-психолога. Оборудованы сенсорная комната и диагностическое помещение, позволяющие вести психологическое сопровождение, а также оценивать динамику развития ребенка.

 Также в числе направлений работы ресурсного центра — обеспечение сетевого взаимодействия школ, подготовка, обучение и сопровождение специалистов, информирование и просвещение родителей. Получить консультацию специалиста можно по телефону (8442) 62-67-17.

 Напомним, что поддержка материнства и детства является приоритетом долгосрочной стратегии региона, обозначенной губернатором Андреем Бочаровым. Именно с этой целью в области расширена сеть специализированных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные программы. В Волгоградской области действует семь ресурсных центров различной коррекционной направленности: пять на территории Волгограда, один в Волжском и один в Михайловке. На базе 17 образовательных организаций образования созданы и функционируют консультационно-методические службы.

 В целях расширения возможностей обучения детей-инвалидов на базе двух образовательных организаций открыты классы для детей с нарушениями зрения (Михайловская школа-интернат, Волгоградская школа-интернат № 6); в трех образовательных организациях открыты классы с углубленной трудовой подготовкой (Нижнечирская школа-интернат, Волгоградские школы-интернаты № 2 и № 3). В пяти — открыты группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, сложной структурой дефекта (Волжские школы №1 и № 2, Волгоградская школа-интернат №3, Тепикинская школа-интернат, Котовская школа-интернат). В четырех — открыты классы для детей с нарушениями аутистического спектра (Волжская школа №1, Волгоградские школы-интернаты № 3, № 4 и № 5).

Ганна Павлий