Menu
RSS

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Чтобы сохранить в памяти подвиг героев

В 2018 году наша страна празднует 73-ю годовщину величайшего события – Дня Победы в Великой Отечественной войне. Четыре года боев, разрухи, голода и горя, потерь близких пережил наш народ, но выстоял и победил в схватках с фашистами.

Молодые педагоги набирают опыт

«Молодые - молодым» так назвали организаторы слет молодых педагогов, который прошел на сцене культурно-досугового центра «Юбилейный» на минувшей неделе. Мероприятие собрало 11 делегаций из разных районов Волгограда и области. Центральным событием стала передача областной Эстафеты районных (городских) Советов молодых педагогов из Среднеахтубинского района в Ленинский.

Для выпускников района прозвенел последний звонок

 Доброй традицией в Среднеахтубинском районе стал слет выпускников, на который из всех школ съезжаются ученики девятых и одиннадцатых классов. Ребята поздравляют друг друга, прощаются с детством и школьной скамьей, получают настрой на первое серьезное испытание, которое им предстоит пройти – Единый государственный экзамен. Приятно, когда пожелания удачи звучат от первых...

A+ A A-

В Волгоградской области создан ресурсный центр сопровождения детей с расстройствами аутистического спектраБолее семи тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья получают образование в дошкольных и общеобразовательных, в том числе специализированных, организациях волгоградского региона. Из них почти 1,4 тысячи школьников обучаются инклюзивно, более 1,6 тысячи детей посещают специально созданные классы, около четырех тысяч — учатся в специализированных школах. Для координации работы в этом направлении на базе Волгоградской школы-интерната № 5 создан ресурсный центр сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.

Обучение осуществляется по адаптированным общеобразовательным программам с учетом состояния здоровья и психофизических возможностей. Основная задача ресурсного центра — координация деятельности общеобразовательных организаций, осуществляющих комплексную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, с помощью сетевого взаимодействия, внедрения системы комплексных медико-социальных, психолого-педагогических и методических ресурсов.

 Региональный комитет образования и науки в рамках межведомственного взаимодействия с облздравом и облкомсоцзащиты является участником программы по развитию эффективных практик оказания комплексной помощи детям с особыми образовательными потребностями. Для ребят, которые проходят обучение в школе-интернате №5, организованно специальное коррекционно-развивающее пространство. Образовательный процесс ведут высококвалифицированные специалисты: педагоги-логопеды, педагоги-дефектологи, педагоги-психологи. Они могут оказать индивидуальную коррекционную помощь, провести психолого-медико-педагогическую экспертизу.

 Большое внимание уделено оснащению кабинета педагога-психолога. Оборудованы сенсорная комната и диагностическое помещение, позволяющие вести психологическое сопровождение, а также оценивать динамику развития ребенка.

 Также в числе направлений работы ресурсного центра — обеспечение сетевого взаимодействия школ, подготовка, обучение и сопровождение специалистов, информирование и просвещение родителей. Получить консультацию специалиста можно по телефону (8442) 62-67-17.

 Напомним, что поддержка материнства и детства является приоритетом долгосрочной стратегии региона, обозначенной губернатором Андреем Бочаровым. Именно с этой целью в области расширена сеть специализированных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные программы. В Волгоградской области действует семь ресурсных центров различной коррекционной направленности: пять на территории Волгограда, один в Волжском и один в Михайловке. На базе 17 образовательных организаций образования созданы и функционируют консультационно-методические службы.

 В целях расширения возможностей обучения детей-инвалидов на базе двух образовательных организаций открыты классы для детей с нарушениями зрения (Михайловская школа-интернат, Волгоградская школа-интернат № 6); в трех образовательных организациях открыты классы с углубленной трудовой подготовкой (Нижнечирская школа-интернат, Волгоградские школы-интернаты № 2 и № 3). В пяти — открыты группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, сложной структурой дефекта (Волжские школы №1 и № 2, Волгоградская школа-интернат №3, Тепикинская школа-интернат, Котовская школа-интернат). В четырех — открыты классы для детей с нарушениями аутистического спектра (Волжская школа №1, Волгоградские школы-интернаты № 3, № 4 и № 5).

Ганна Павлий