zvezda - Милосердие, стремление к добру
Menu
.
RSS

      

A+ A A-

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Издавна отечественная педагогика тесным образом связывалась с развитием духовно- нравственной сферы сознания человека, имела основную цель: воспитывать человека существом мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей, честным и трудолюбивым, скромным, уважительным.
Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство нуждаются в образовательных духовно- нравственных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования. Для содействия сохранению духовного здоровья детей, знакомства их с основами православной культуры в ДС «Дюймовочка» х.Клетский в 2018-2019 учебном году вёлся кружок «Добрый мир» на основе авторской общей программы «Православная культура» и учебно-методического комплекта «Добрый мир».
Учебный курс включал в себя занятия девяти циклов. Я хочу рассказать о некоторых. В разделе «Наш красивый добрый мир» через знакомство с окружающим миром дошкольникам открывался путь к нравственно-религиозной стороне познания окружающего мира. На занятиях обращала внимание детей на его богатство, красоту и разнообразие. Дети знакомились с рукотворным и нерукотворным миром природы, учились понимать необходимость бережного отношения ко всему живому. Занятия цикла «Устроение отношений в мире. Что такое хорошо и что такое плохо?» на примере литературных произведений учили детей различать понятия добра и зла. Основные задачи таких занятий - научить ребенка видеть добро и зло, уметь их различать; воспитывать у детей желание делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести, формировать христианское отношение к ближним. Раздел «Ценности жизни христиан» включал занятия в соответствии с календарем православных праздников и датами Дня ангела детей. На занятиях цикла «Хозяева и хозяюшки» дошкольники знакомились с духовно-нравственными традициями и укладом жизни православной семьи. Заключительный раздел «Благодарение» был окончанием путешествия. Этот блок являлся содержательным обобщением всей программы, включал основные понятия всех тем – творец, творения, добро, любовь. Я считаю, что главный результат налицо: ребята усвоили понятия вечных ценностей - милосердия, правдолюбия, стремления к добру и неприятию зла.

Наталья Ускова,
воспитатель детского сада «Дюймовочка» х.Клетский.