zvezda - Историки решают «трудные вопросы»
Logo
.

В конце апреля на Всероссийской научно-практической конференции
с международным участием «История земли волгоградской как пространство
непрерывного патриотического воспитания» подведены итоги конкурса, который проводили Ресурсный центр гражданско-патриотического воспитания ВГАПО, Волгоградское региональное отделение Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания»,
Интерактивный музей «Россия – моя история».

В конкурсе приняли участие 66 педагогов Волгоградской области. В номинации «Трудные вопросы» отечественной истории» первое место заняли педагоги школы №4 г. Краснослободска Н.А. Глаголева, И.В. Небыкова и автор этого материала, второе – учитель школы х. Лебяжья Поляна Л.А. Гойдина, в номинации «Родная история»: вопросы исторического краеведения» – первое место заняла педагог школы х. Клетский С.М. Перегудова, второе – учитель школы с. Рахинка Г.Н. Карсакова, третье место – у педагога школы х. Лебяжья Поляна И.А. Левченко, учитель школы х. Клетский Е.Н. Юрченко стала лауреатом.
Региональный конкурс, целью которого является применение педагогического проекта как средства формирования патриотизма и гражданской идентичности школьников, стал итогом работы участников курсов педагогических проектов по «трудным вопросам» историко-культурного стандарта и региональной истории «Великие вехи российской истории». Участию в конкурсе предшествовала основательная работа. Так, в феврале на базе школы №4 г.Краснослободска педагоги Волгоградской государственной академии последипломного образования организовали курсы повышения квалификации для учителей истории и обществознания Среднеахтубинского района по дополнительной профессиональной программе «Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта». Проектная и исследовательская деятельность направлена на развитие творческих способностей личности, ориентирует на самостоятельную деятельность учащихся. К сожалению, реальное состояние дел в преподавании истории в целом еще далеко от желаемого эталона. Как сделать процесс обучения более качественным? Что изменить в проведении урока, чтобы он стал современным? Как усилить мотивацию учения и заинтересованность ученика, повысить его ответственность за результат труда? Поиск ответов на эти вопросы был доминирующим во время обучения педагогов. Несомненно, учитель – это человек, который непрерывно совершенствуется как в предметной области, так и в овладении методикой, формами, технологиями обу-чения.

Лидия Арова,
руководитель районного методического объединения учителей истории и обществознания.

Template Design ©