Menu
RSS

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Андрей Бочаров поставил задачи по дальнейшему развитию АПК Волгоградской области

Итоги сельскохозяйственного года подведены сегодня на торжественном собрании в Волгоградском государственном аграрном университете. Губернатор Андрей Бочаров дал оценку результатам работы по приоритетным направлениям развития АПК и обозначил задачи на предстоящий период. Отличившимся представителям отрасли вручены награды.

В Волгоградской области построят 11 детских садов

Возведение 11 детских садов с ясельными группами начнется в волгоградском регионе в 2019 году — по государственной программе «Развитие образования» новые дошкольные учреждения появятся в Волгограде, Камышине, Волжском, Городищенском, Иловлинском, Новоаннинском и Светлоярском районах.

В Волгоградской области завершен масштабный проект по переводу эфирного вещания программы «Радио России» в FM диапазон

15 ноября филиал РТРС «Волгоградский ОРТПЦ» перевел трансляцию радиостанции «Радио России» в Чилеково в FM-диапазон (100,4 МГц), что стало завершением масштабного проекта по переводу региональной сети эфирного вещания программы «Радио России» в FM диапазон. Решение о переводе в FM-диапазон принято вещателем — ФГУП «ВГТРК».

A+ A A-

В году есть два периода, которые с нетерпением ожидают мастера и владельцы шиномонтажных мастерских и СТО и с ужасом вспоминают водители. Это первый выпавший осенью (либо в начале зимы) снег и первая сезонная оттепель весной. Как правило, продолжительность таких периодов всего несколько недель, но шиномонтажи за это время успевают окупить новое оборудование, кузовных дел мастера с первым снегом обеспечивают себя работой на месяцы вперед. А о дорожных пробках, которые связаны с мелкими ДТП на улицах города, и длинных очередях в шиномонтажные мастерские можно и не говорить.

У всего этого безобразия причина на самом деле только одна - безответственный подход большего числа автолюбителей к своему железному другу и присутствию на дороге в роли участника движения. И тут разговор не только о своевременной сезонной замене шин. Ближе к окончанию осени, как правило, в средних широтах природа может внезапно «обрадовать» обильным снегопадом, либо резким до 15-17°С потеплением, либо чередованием несколько раз этих условий. Так что получается, нужно каждый раз менять зимние шины на летние и наоборот? Вовсе нет!
Главным фактором, который влияет в это время на безопасность движения, являются не столько шины, которые установлены на вашем авто в этот период, сколько трезвое восприятие автолюбителями сложившихся погодных условий (и поведения установленных шин в текущих условиях). И, пожалуй, самое главное - это осознание того факта, что в этот период еще далеко не все участники движения обули свои автомобили в соответствующие погоде шины.
Согласитесь, что можно спорить до хрипоты по поводу того, когда меняется летняя резина на зимнюю, но реально природу нужно воспринимать такой, какая она есть. Действительность же для обычных постсоветских автомобилистов такова, что, например, зимние шины на многих машинах появляются в течение одной-двух недель после первого выпавшего снега. Нравится нам это или нет, но факт остается фактом. А потому, какая бы резина ни стояла на вашем авто, в этот период необходимо снизить скоростной режим, увеличить между машинами дистанцию на дороге и, естественно, усилить бдительность и осторожность.
Теперь разберемся, когда необходимо ставить зимние шины. На этот вопрос существует много ответов, но решение о дате сезонной замены резины принимает непосредственно водитель, и именно ему предстоит нести всю ответственность за принятое решение. Главное, чтобы, когда впервые на дороге окажется снег (или гололед), на вашем автомобиле уже стояли зимние шины. Тут лучше будет подстраховаться и заранее переобуть машину. Но при этом необходимо учитывать тот нюанс, что в теплых для зимней резины условиях она изнашивается в несколько раз быстрее и не может обеспечить нужных характеристик для безопасного вождения. Вот поэтому на вопрос, когда необходимо ставить зимние шины, ответ один: это всегда компромисс.
Необходимо осознать, что если на вашем авто резина в настоящий момент не соответствует погодным условиям, то на автомобиле ехать нельзя! Ни «только до шиномонтажа в соседнем дворе», ни «аккуратно, только до работы» - никуда! А раз упустили момент, подходящий для замены летней резины на зимнюю, то лучше подождать подходящих условий, ведь зима наступает не сразу, через пару дней мороз спадет и придет оттепель. Можно, на крайний случай, если невтерпеж, вызвать мобильный шиномонтаж либо свозить с соседом колеса, чтобы переобуть резину. И не надо искать других вариантов – их попросту нет!
Как правильно выбрать дату установки зимней резины? Основываясь на конструктивных особенностях зимних шин, компании, их изготавливающие, рекомендуют устанавливать их, когда среднесуточная температура окружающего воздуха снижается до 5-7°С в течение, как минимум, одной недели. Некоторые водители (к великому сожалению, их очень мало) принимают такие рекомендации на вооружение и переобувают свои машины в зимние шины по градуснику. Правда, иногда такая «критическая» температура автолюбителями назначается ниже либо выше рекомендованной производителями шин. Кто-то переобувается при среднесуточной температуре, достигшей +12°С, кто-то, наоборот, ждет, пока она достигнет 0°.
Хотя в ПДД и определена конкретная дата всесезонной замены резины, но рекомендации производителей шин являются наиболее корректными, поскольку они действительно обеспечивают максимальную безопасность на дороге. Потому как если среднесуточная температура равна +5°С, то фактически температура воздуха находится в диапазоне от 0 до 10°С, и даже если выпадет снег, то он надолго на дороге не задержится, поскольку асфальт или грунт еще не промерзли до той температуры, чтобы снег не растаял.
И в заключение уже на оптимистической ноте добавим, что есть несколько исключений из вышеописанного:
1. Автомобиль вас кормит. Если вы хотите обеспечить себя гарантией того, что в любое время суток и в любой день вы сможете выехать на своем автомобиле, то можно перестраховаться и обуть зимние шины пораньше. Скажем, когда среднесуточная температура достигнет 10°С.
2. Вам нужно отправляться в межсезонье в дальнюю поездку. Лучше опять-таки подстраховаться и обуть зимнюю резину до начала поездки. Но если при путешествии температура окружающего воздуха будет выше 8-9°С, то нужно снизить скорость, поскольку при прохождении поворотов зимняя резина теряет свою цепкость.
3. Если парочка поездок в общественном транспорте на работу вас не смущает, то можете смело дождаться понижения температуры и до 0°, но при этом имейте в виду длинные очереди в шиномонтажные мастерские.
4. Если зимние шины у вас установлены на дополнительном комплекте колес и вы можете самостоятельно заменить колеса, то в этом случае можно также снизить температурный порог, но не ниже 0°. Потому как при минусовой температуре летние шины задубеют, сцепление с дорожной поверхностью заметно ухудшится, а это существенно увеличит тормозной путь, снизит устойчивость автомобиля при маневрах.
Удачи на дорогах!

Подготовил Денис Ананьев по материалам портала «Колеса.ru».