zvezda - В Волгоградской области НКО успешно реализуют проекты в сфере инклюзивного образования
Menu
.
RSS

      

A+ A A-

78 ребят, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, стали участниками проекта «Включи музыку!» — это первая в регионе инклюзивная студия музыкально-игровой импровизации для детей в возрасте от трех до семи лет, которую организовали специалисты волгоградской школы «Поколение» на средства президентского гранта.

В Волгоградской области НКО успешно реализуют проекты в сфере инклюзивного образования

В курс вошли игра на клавишных, шумовых и ударных инструментах, занятия по импровизации, вокалу и ритмике, взаимодействие в ансамбле — программа направлена на всестороннее развитие личности. По информации регионального комитета образования, науки и молодежной политики, первыми курс «Включи музыку!» освоили 78 детей, в том числе 53 ребенка с нарушениями речевого развития. Кроме того, 125 специалистов — методистов, логопедов, воспитателей, музыкальных руководителей прошли дополнительное обучение, что позволит им в дальнейшем применять инновационные практики инклюзивного образования в своей работе. Дополнительная поддержка оказана родителям особенных детей — они получили индивидуальные консультации дефектолога-логопеда.

Выпускники курса вместе с наставниками подготовили и сыграли два концерта. Все артисты получили дипломы и подарки.
Создание условий для обучения детей, требующих особого педагогического подхода; внедрение лучших практик в образовательный процесс; адресный подход к семьям, воспитывающим ребенка с ограниченными возможностям здоровья, — сегодня эти направления остаются приоритетными в сфере поддержки материнства и детства. Так, в Волгоградской области полностью сохранена сеть из 24 специальных коррекционных образовательных учреждений, в которых обучается 3424 ребенка. Продолжается работа по созданию безбарьерной среды и приобретению специального коррекционного оборудования; идет подготовка кадров.

Для развития инклюзивного образования с 2016 года созданы и успешно работают десять ресурсных центров — они оказывают комплексное сопровождение детей с ОВЗ, консультационную и методическую поддержку семей. В результате за пять лет система обучения стала непрерывной — с момента рождения до получения профессии. Помимо этого, выросло число ребят, посещающих занятия по месту жительства; впервые открыты классы для юных волгоградцев с расстройством аутистического спектра.

Заложенная база станет основой для дальнейшего развития системы поддержки детей с инвалидностью. С 1 сентября 2019 года планируется дополнительно ввести 170 ставок психологов, тьютеров, логопедов, дефектологов — задачу проработать этот вопрос и принять ряд решений поставил губернатор Андрей Бочаров во время встречи с общественникам и родителями ребят с нарушениями здоровья. На региональном уровне создана рабочая группа, в  состав которой вошли волгоградцы, воспитывающие особенных детей; профильные социалисты; эксперты; общественники. Им предстоит оценить востребованность действующих мер, их эффективность и качество, а затем на основе исследований внести свои корректировки.

Марина Сабадаш