zvezda - Чтобы был хорошим клев – приходите в «Рыболов»
Logo
.

Из двух мест, к которым рыбак никогда не забывает дорогу, - это тот самый магазин, где всегда получается купить все для полного счастья. Вторая незабываемая тропа - это, собственно, секретное уловистое место на берегу водоема. Но про клев как-нибудь в следующий раз, а сегодня - разговор про магазин, про ассортимент, который нам предлагают, про качество обслуживания и квалификацию продавцов.

Итак, давайте разбираться. Рыболов - человек капризный, хочет за свои деньги найти то, что ему нужно, при этом, не переплатив лишнего, получить не только качественные снасти и приманки, но и грамотную консультацию при совершении покупки. Рыбалка и охота – это то, без чего многие мужчины, а иногда и женщины просто не мыслят своего существования. Без хорошего снаряжения успехов в этом деле не добиться. Помогает в его приобретении среднеахтубинским рыболовам Галина Раушенберг, директор магазина «Рыболов». В преддверии Дня работника торговли мы и поговорим о том, как она это делает.
- Расскажите, как все начиналось и кто стоял у истоков преуспевающего дела.
- Сейчас уже немногие помнят смутное время начала 90-х годов. Экономика разваливалась, количество рабочих мест неуклонно сокращалось, зарплаты выплачивались нерегулярно. Перед нашей семьей встала непростая в то время задача: как накормить семью, если денежных поступлений в ближайшее время не предвидится? Чтобы начать какое-то серьезное дело, не было ни средств, ни возможностей. Мой муж очень хорошо разбирался во всех тонкостях рыбалки и охоты, был признанным авторитетом среди друзей-рыболовов. Идея заняться бизнесом, связанным с его увлечениями, у него зрела давно. Безденежье подтолкнуло к принятию конкретного решения.
- С чего начинался бизнес?
- В то время каждый выживал, как мог. Многие начинали с малого. Мы начали с торговли на рынке на набережной Волгограда, затем сняли павильончик на улице Профсоюзной в Средней Ахтубе, а недавно перебрались на улицу Кузнецкую.
- Что способствовало успеху? В то время разорялись многие.
- Я думаю, что самое главное - то, что муж нашел нишу. Он прекрасно разбирался в специфике товара, четко представлял, что именно будет пользоваться спросом. Сыграло свою роль и то, что в области немало богатых рыбой водоемов. Для многих мужчин в то время выловленная рыба была хорошим подспорьем для семейного бюджета. Количество знакомых-рыболовов определило круг покупателей. Многие стали постоянными и приходят в наш магазин до сих пор.
- От маленькой лавочки на дому до специализированного розничного магазина большая дистанция. Как удалось так вырасти? Были ли на этом пути трудности?
- Конечно, все было непросто. Труда в становление дела вложено очень много. Экономика в стране долго пребывала в нестабильном состоянии. Поначалу все неплохо развивалось, правда, выручка колебалась в зависимости от сезона. Но дефолт буквально подкосил дело. На определенное время магазин вовсе хотели закрыть.
Когда обстановка немного стабилизировалась, нам удалось взять в банке первый кредит. Потом еще были кредиты, без них трудно осуществлять большие закупки товара, но они уже брались на льготных условиях. Теперь с оформлением кредита проблем не бывает, так как наше ИП в банке на хорошем счету.
- Ваше дело можно назвать семейным?
- Конечно. В бизнесе вся наша семья. Муж, я, сын, дочь.
- Вы не раз упоминали о сезонности продаж. С чем это связано?
- Весной многие виды рыбной ловли запрещены, а осенью рыба клюет плохо, поэтому в это время у нас – относительное затишье. Выручка от продаж в магазине от этого особо не страдает, но имеется своя специфика торговли и заказов в различное время года. Определенному виду рыбалки нужно соответствующее снаряжение, снасти, аксессуары, одежда. Мы заранее делаем закупки, а весь нереализованный товар идет на следующий сезон.
- За столько лет работы вы, наверное, уже успели понять, что именно в вашем бизнесе самое важное. Как вы считаете, без чего он не смог бы существовать?
- Очень важно не стоять на месте, предлагать людям что-то новое! Поэтому мы четко отслеживаем, что покупается, а что нет, и каждый раз можем предложить любителям и профессиональным рыбакам что-то интересное. Мы следим за новинками на этом рынке, и в соответствии с запросами покупателей их заказываем и приобретаем.
- Изменилась ли работа в условиях принятых в отношении нашей страны санкций?
- Особенных изменений я не ощущаю. Возможно, первое время продажи несколько упали, но сейчас обстановка стабилизировалась. Любитель-рыболов или охотник всегда найдет деньги на свое хобби, так что в завтрашнем дне я уверена. Санкции нас особо не коснулись, так как мы изначально ориентировались на отечественных поставщиков.
- Как находите своего покупателя? Что делаете для рекламы товара?
- Я уже говорила, что у нас много постоянных покупателей. Да и рыболовы – это такой специфический контингент, у которого «сарафанное радио» очень хорошо развито. Но мы на это не надеемся и предпринимаем свои меры для привлечения новых покупателей. В период меньшей активности торговли (осенью и весной) стараемся организовать командировки в столицу для участия в выставках, где представляем свой магазин, а также заключаем контракты на закупку у различных поставщиков на выгодных условиях, со скидками и т.д.
- Расскажите о планах.
- Бизнес не может стоять на одном месте. Если его не развивать, вкладывая силы, время и деньги, банкротство просто неминуемо. Поэтому мы не только стараемся совершенствовать то, что уже имеем. У нас теперь есть еще один магазин в Краснослободске. Хотелось бы расширяться и дальше, открыть филиалы в районных городах нашей области и не только.
- Что посоветовали бы тем, кто только собирается окунуться в этот непростой мир бизнеса?
- Без точного представления результата, который хочешь получить, успеха не добиться. Как только начинающий бизнесмен понял, чего хочет в итоге, остается только продумать поэтапный план для достижения цели. Он не только должен быть подробным, но и учитывать все жизненные реалии, возможные трудности и способы их преодоления. Дерзайте, и у вас все получится!
Денис Ананьев.

Template Design ©