zvezda - Активисты провели мониторинг нестационарных систем дорожного наблюдения
Menu
.
RSS

      

A+ A A-

Вместе с партийцами в рейде приняли участие сотрудники ГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области, а также представители компании, которая обслуживает нестационарные комплексы фото- и видеофиксации.

Всего в регионе, в том числе и в Волгограде, установлено около 300 видеокамер, которые фиксируют различные нарушения ПДД. Из них 22 – это мобильные комплексы фото- и видеофиксации. Они фиксируют только нарушение скоростного режима. Их устанавливают в местах повышенной аварийности. Например, одна из передвижных видеокамер совсем недавно появилась на въезде в Волжский. В начале сентября из-за нарушения скоростного режима здесь погибли несколько человек.
Представители компании, которые занимаются обслуживанием комплексов, признаются, что автовладельцы негативно относятся к их работе. Среди водителей бытует мнение, что передвижные видеокамеры – это способ обогащения частных компаний.
- Наша компания занимается только обслуживанием этих комплексов. За каждым закреплен оператор, который сначала проходит специальное обучение. Есть определенный ГОСТ и рекомендации производителя оборудования по установке. Так, например, дальность установки прибора не менее 3 метров от края проезжей части, высота 0,5-2 метра от уровня дорожного полотна. Причем изменение высоты «треноги» и удаленность прибора не влияет на точность измерения скорости. От данных условий зависит лишь качество фотоматериала. За деятельностью таких камер контроль осуществляет администрация региона, она же является собственником комплексов, - пояснил старший оператор Александр Натаров.
В рамках рейда активисты партийного проекта «Безопасные дороги» проверили несколько пунктов, где установлены нестационарные видеокамеры. Партийцы отмечают, что от автовладельцев поступают жалобы на якобы незаконную установку таких приборов.
- Непосредственно перед рейдом была проделана большая работа. Мы провели встречи с сотрудниками ГИБДД, представителями подрядной организации, которая обслуживает комплексы фото- и видеофиксации. Отмечу, что все так называемые «треноги» установлены на законных основаниях. При этом места установки комплекса определяются и утверждаются только ЦАФАП ГИБДД на основании статистики - где часто происходят аварии из-за превышения скорости. К сожалению, многие из них заканчиваются летальным исходом. Конечно, никому не хочется платить штрафы, но порой фиксация нарушения и последующая за этим ответственность – это единственный способ предотвратить ДТП. Во время мониторинга мы также проверяем правильность установки приборов, сертификаты соответствия оборудования ГОСТам, - подчеркнул региональный координатор партийного проекта «Безопасные дороги» Геннадий Кузнецов.
Сотрудники ГИБДД поясняют, что места установки комплексов ежемесячно публикуются на официальном сайте ГКУ ВО «Безопасный регион» (www.safereg34.ru). Эта информация всегда находится в публичном доступе.
В ходе рейда также выяснилось, что недовольные автовладельцы порой идут на крайние меры – портят знаки и таблички с информацией об установке комплексов фото- и видеофиксации, оскорбляют операторов, обслуживающих видеокамеры.
- Наша задача - проконтролировать, чтобы не были нарушены права и интересы автовладельцев, мы проверяем законность установки таких приборов. С другой стороны и сами водители должны понимать, что такие меры предпринимаются не в целях получить прибыль, а в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Это все же дисциплинирует, - резюмировал Геннадий Кузнецов.
По итогам рейда активисты партпроекта выявили незначительные нарушения – в одном случае у оператора отсутствовал бейдж, в другом – на автомобиль сотрудника компании, обслуживающей комплекс, не был установлен специальный знак. Сотрудники компании обязались устранить недочеты в ближайшее время.

Пресс-служба ВРО ВПП «Единая Россия».