zvezda - Работа с должниками ведется планомерно
Menu
.
RSS

      

A+ A A-

В Средней Ахтубе, в соответствии с распоряжением администрации р.п.Средняя Ахтуба, стартовал новый отопительный сезон.

Тепло пришло во все учреждения и многоквартирные дома. В некоторых социальных организациях подтопка велась уже с 9 октября. И это несмотря на то, что задолженность за газ у МУП «Среднеахтубинские Тепловые сети» исчисляется миллионами рублей. Не секрет, что образовалась она из-за долгов населения перед предприятием, которые составляют более 20 миллионов рублей. Работа с должниками ведется планомерно. Об этом рассказал директор унитарного предприятия Владимир Алешкин.
- Контролеры ежедневно совершают обходы абонентов. В первую очередь, посещают тех, у кого есть задолженность за воду или отопление, и направляют им письма-предупреждения о необходимости погашения долга, - говорит Владимир Владимирович. - Но эта мера работает не всегда, поэтому, если задолженность у абонента более трех месяцев, наша организация направляет иски в суд.
Только в сентябре юристом организации подготовлено 90 исков. Стоит учесть, что в этом случае суд взыскивает с ответчика не только основной долг, но и набежавшие за это время пени и госпошлину за судебные издержки. В категорию должников наравне с неплательщиками попадают граждане, которые не передают показания водомерных счетчиков. В этом случае специалисты ведут расчеты по нормативам, и счет выставляется на большую сумму. Конечно, можно пойти в расчетно-кассовый центр, передать показания, сделать перерасчет, но, если дело дошло до суда, госпошлину все равно оплачивать придется. Специалисты предприятия советуют в случае, когда хозяева квартир и домовладений уезжают на длительный период и не имеют возможности передать показания – сообщить об этом контролерам МУП или УК. Они снимут контрольные показания – и непонимания удастся избежать.
В этом году МУП «Среднеахтубинские Тепловые сети» подало более 350 исков в суд, более 250 из них получили положительное решение и с этими должниками уже работает служба судебных приставов. Если гражданин оплачивает задолженность в добровольном порядке, ему выдается соответствующая справка, и приставы прекращают работу с ним. Есть должники, которые не доводят дело до суда, а, получив досудебную претензию, приходит в коммунальное предприятие и дает обязательство выплатить долг в рассрочку.
МУП ведет работу с должниками совместно с Управляющей компанией «ДомНаш». Контролеры УК обходят многоквартирный жилой фонд, контролеры МУП – в основном, частный сектор. Они имеют право дважды в год снимать контрольные показания счетчиков, проверить их целостность, работоспособность. И в этих случаях нередко всплывают нарушения: сработала антимагнитная лента, сорвана пломба или не соблюдены сроки эксплуатации приборов учета. Контролер составляет акт, передает его экономистам, которые по специальной схеме рассчитывают сумму штрафа или долга – и составляется досудебная претензия. Если в течение месяца нарушитель оплатил нужную сумму, то к нему больше вопросов нет. В противном случае готовится судебный иск. Только в сентябре в суд подано пять таких исков. С одного из собственников взыскали 57 тысяч рублей. Суд не принял во внимание то, что хозяйка квартиры, по её утверждению, некоторое время отсутствовала и антимагнитную ленту повредили ее дети. По закону за нарушение отвечает собственник.
- В работе еще два иска, - рассказывает Владимир Алешкин. - В одном из случаев обнаружили сорванную пломбу. Хозяева заменили водомер, не предупредив об этом контролеров. Во втором – домовладелец в частном секторе самовольно сделал врезку в питьевой водопровод. Сумма ущерба насчитывает несколько десятков тысяч рублей.
Тем, кто нарушает закон и не платит за коммунальные услуги, рано или поздно придется погашать долги и возмещать ущерб, поэтому стоит лишний раз задуматься о том, что платить нужно вовремя, а если есть задолженность – обратиться в МУП или УК. Специалисты подскажут варианты решения проблемы.

Светлана Кондрашова.