Menu
RSS

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Чистый район - задача общая

С приходом первых тёплых весенних дней принято начинать генеральную уборку. Обратиться в первую очередь хочется к предпринимателям, руководителям предприятий, имеющим торговые и офисные помещения, здания.

Больше чем досуг

Важность духовной пищи для человека обозначил еще во втором веке римский поэт-сатирик Ювенал своим выражением «Народ о двух лишь вещах беспокойно мечтает: хлеба и зрелищ!». И по сей день хороший досуг является одной из главных составляющих благополучной жизни человека. А обеспечивают его работники отрасли культуры, которые 25 марта отмечают свой...

С помощью мобильного приложения услуги станут доступнее

Услуги МФЦ станут еще ближе и доступнее – появилось мобильное приложение Единого портала сети центров и офисов «Мои Документы» Волгоградской области.

A+ A A-

 

За девять месяцев текущего года количество поступивших обращений потребителей снизилось на 8% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составило 9,3 тысячи. Результаты работы по защите прав потребителей и применение норм законодательства при оказании услуг стали главными темами межведомственного совещания с участием регионального управления Роспотребнадзора, Госжилинспекции, администраций муниципальных образований региона и общественных объединений потребителей Волгоградской области.

В Волгоградской области подвели итоги работы по защите прав потребителей за 9 месяцев

Как показал мониторинг облпромторга, свыше 70% обращений касались нарушения прав потребителей в торговой отрасли, на втором месте (6,6%) – жалобы на качество оказания коммунальных услуг, на третьем (5,4%) – нарушения прав потребителей при оказании бытовых услуг. Большая часть обращений рассмотрена в досудебном порядке, потребителям возмещен материальный ущерб на сумму свыше 8,3 миллиона рублей.

Также судебными органами удовлетворено порядка 150 исков, в пользу потребителей взыскано 4,4 миллиона рублей материального ущерба, более семи миллионов рублей неустойки, еще в 255 тысяч рублей был оценен моральный вред.

Напомним, наведение порядка во всех сферах жизни региона, в том числе торговле и ЖКХ, является приоритетным направлением работы профильных ведомств администрации региона. Облпромторгом совместно с заинтересованными и уполномоченными органами и организациями, общественными объединениями потребителей продолжается работа по разработке программных мероприятий по обеспечению защиты прав потребителей. Специалистами органов местного самоуправления активно ведется разъяснительная работа с населением — на регулярной основе проходят обучающие семинары по вопросам соблюдения требований законодательства.

Стоит отметить, что в августе текущего года Правительством России утверждена Стратегия государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, основными целями которой стало обеспечение соблюдения прав граждан на доступ к безопасным товарам и услугам, повышение уровня и качества жизни населения России, а также защита интересов потребителей. 

Ирина Патрина