zvezda - Грамотно - это технично и безопасно
Menu
.
RSS

      

A+ A A-

На своем автомобиле «Renault» двигался из г. Волгограда в х. Госпитомник. На съезде с моста перестроился в левый ряд, чтобы повернуть налево. Дорожная разметка и знаки разрешают данный поворот не только из левой, но и из средней полосы. После поворота остался на своей полосе и, не меняя траектории движения, продолжил движение прямо. В одном направлении со мной с той же скоростью по правой полосе повернул налево и двигался автомобиль «Лада». После предупреждающего знака «Сужение дороги справа» водитель «Лада» звуковым сигналом стал требовать уступить ему дорогу и начал перестраиваться. Чтобы избежать аварии, я увеличил скорость и первым проехал место сужения дороги. Кто прав из нас в данной ситуации?

Артём Гаврилов.

Отвечает инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД Отдела МВД по Среднеахтубинскому району Максим Витальевич Стропус:
- Прав водитель автомобиля «Renault». Правило «Помеха справа» в данной ситуации не работает. Автомобилю «Лада», оказавшемуся в правом ряду, который, согласно знаку, через несколько метров исчезнет, необходимо притормозить и пропустить попутный поток автомобилей, который абсолютно не виноват в том, что проблема возникла с его рядом. Об этом говорится в пункте 8.4 Правил дорожного движения: «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения». Пункт 8.10 ПДД обязывает водителя своевременно перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Водители часто совершают одну опасную ошибку: во время движения по правой полосе, когда впереди есть знак «Сужение дороги», они доезжают до самого края полосы и там останавливаются, так как их не пропускают движущиеся в попутном направлении транспортные средства. Когда поток очень плотный, лучше немного сбавить скорость заранее, чтобы не докатиться до конца полосы, не оставляя себе места для манёвра. Это опасно, так как разогнаться для вклинивания будет сложно, это чревато аварией. Лучше даже притормозить задолго до сужения дороги, а потом, когда образуется «окно», разогнаться и вклиниться в поток.

Подготовила Наталья Гришина.