Menu
RSS

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

В Волгоградской области растет оборот розничной торговли

Потребительский рынок Волгоградской области продолжает развиваться. Свыше 277 миллиардов рублей составил оборот розничной торговли с начала года. Предприятия сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания обеспечили поступление в бюджет пяти миллиардов рублей, что на полмиллиарда больше показателя аналогичного периода 2017 года.

«Волгограднефтемаш» завершил отгрузку уникального оборудования для предприятия Узбекистана

Крупногабаритное газовое оборудование весом в 400 тонн, изготовленное на ОАО «Волгограднефтемаш», будет использоваться на предприятии в Узбекистане. Сегодня два воздушных и два азотных скруббера подготовили к водной транспортировке — к заказчику оборудование попадет на баржах через Каспийское море.

Волгоградская область выступила площадкой для заключения межрегиональных соглашений в сфере туризма

Подписание соглашений о сотрудничестве между регионами, формирование экскурсионных маршрутов, а также достижение договоренностей о разработке новых всероссийских проектов стали итогами форума «Неделя туризма в Волгоградской области «К победам 2018», который проходил в регионе с 11 по 13 октября.

A+ A A-

Учителю из Среднеахтубинской школы номер один Светлане Николаевне Коробовой посчастливилось стать участником проходившего в Волгограде II Всероссийского форума учителей русского языка и литературы «Российская словесность – культурный код нации и основа воспитания уважения и любви к родному Отечеству». Возвратившись домой, она привезла с собой массу методических разработок, Диплом победителя конкурса «Мой учитель» и самые яркие, незабываемые впечатления.

Не каждый день бывает такая возможность: пообщаться с коллегами из разных уголков страны и зарубежья (особенно запомнилась делегация из Луганска), послушать выступление министра образования и науки Российской Федерации Ольги Юрьевны Васильевой, писателя, лауреата Государственной премии РФ и премии А. Солженицына Бориса Екимова, профессора кафедры филологического образования Московского института открытого образования, члена Совета по русскому языку при Президенте Российской Федерации, члена рабочей группы по созданию Концепции преподавания русского языка и литературы при Государственной Думе РФ Людмилы Васильевны Дудовой и других. В работе форума приняли участие выдающиеся учёные, члены Российской академии образования, представители властей и различных общественных организаций. Самое приятное и важное, что о русском языке говорили как о фундаменте российского образования.

Светлана Николаевна – руководитель методического объединения и председатель районной первичной организации Ассоциации учителей русского языка и литературы (АССУЛ), в которую входят 16 учителей из разных уголков района. Работает она в тесном взаимодействии с областной организацией под руководством Ларисы Александровны Тропкиной.
– Ассоциация – это хорошая возможность получать нужную информацию и участвовать в обсуждении перспектив и нововведений. Наш голос теперь услышан на высших уровнях, а раньше мы просто не могли «достучаться», и до сельских учителей много сведений просто не доходило, – рассказывает Светлана Николаевна.
Проблемы, с которыми сталкиваются учителя словесности в своей профессиональной деятельности одни и те же: нехватка часов на важные предметы, устаревшие программы, внезапные нововведения, к которым следовало бы готовиться заранее, несовершенство единого государственного экзамена, разные учебники по предмету, рутинные отчеты, отнимающие массу времени, и так далее. Обнадежило то обстоятельство, что в министерстве о них знают. В своем выступлении О.Ю. Васильева рассказала о едином образовательном стандарте и одном учебнике, совершенствовании ЕГЭ. Об отмене экзамена, который многие критикуют, пока речи нет.
– Не думаю, что его стоит отменять. Все уже привыкли к единому итоговому экзамену. Учителя начинают готовить к нему учеников заранее, на протяжении нескольких лет. Система уже отлажена. Прежде чем что-то менять в образовании, нужно все обдумывать и взвешивать тщательным образом, – считает Светлана Николаевна.
Учителем русского языка и литературы она работает уже двадцать шесть лет. Получается, что вся ее жизнь связана со Среднеахтубинской школой номер один. Здесь она когда-то училась, а потом вернулась в качестве учителя. В первой работе на конкурс «Мой учитель», который проводится ежегодно, и в нем могут принимать участие и учителя, и ученики, она написала о Валентине Николаевне Фалеевой. Именно она смогла заразить увлеченностью словесностью. Той самой, при которой не утихает страсть к чтению, постижению и есть желание этот «дар» нести ученикам.
В этом году темой конкурса стало учительское служение. Светлана Николаевна писала о жертвенности, об учителях из Беслана, которые исполняли свой долг и жертвовали своей жизнью ради детей. Получила за творческую работу гран-при. В рамках форума награждали и победителей, участников Всероссийского конкурса «Космические горизонты», посвященного юбилею летчика-космонавта Ю.В. Малышева. Ученица Светланы Николаевны - Алина Михурова из рук внучки известного космонавта вместе с Дипломом получила настоящее «космическое питание»: грибной суп в особой упаковке.
Алина часто добивается успеха в различных конкурсах, а Дарья Новак четыре раза становилась призером областной олимпиады по русскому языку и литературе. Недавно стало известно, что за достижения в учебе она будет получать именную стипендию Волгоградской области.
– У нас много талантливых ребят, и наша главная задача – раскрыть эти способности, дать возможность реализоваться, – рассказывает Светлана Николаевна.
Как правило, дети с удовольствием участвуют в состязаниях. Их много. Например, Рязанское отделение АССУЛ проводило конкурс поэзии Сергея Есенина. Нужно было записать видеовыступление ученика и отправить его жюри.
С деятельностью АССУЛ, выделением грантов на проведение значимых форумов, участием их в семинарах возможности учителей расширяются. Новаторские идеи и разработки, встречи с талантливыми, интересными людьми – все это необходимо в учительской работе, чтобы не «утонуть» в рутине. Они несут на себе ответственность за возвращение доверия и уважения к русскому языку – государственному языку нашей страны, воспитание у ребят эстетического чувства и сохранение единства огромного Русского мира с его великой культурой. Этой важной проблеме уделяется большое внимание школьным методическим объединением учителей русского языка и литературы, администрацией учреждения во главе с В.А. Фалеевым. Мне кажется, сегодня преподавать литературу в школе очень сложно. Ни для кого не секрет, что современные дети не хотят или не считают нужным читать классику. Возможно, что, существуя с самого раннего детства в мультимедиапространстве, они не в состоянии понять язык и образный строй поэтов и писателей девятнадцатого, двадцатого века. В общем и целом, современным людям с их динамичным ритмом жизни свойственно так называемое клиповое мышление. Кто-то говорит, что Толстой и Достоевский – не для детских умов.
– Я считаю, что упрощать программу нельзя. Вряд ли, будучи взрослыми людьми, наши бывшие ученики возьмут в руки «Войну и мир» Толстого. Но современный культурный человек вряд ли может считаться таковым без этого «багажа». Поэтому в школе они должны соприкоснуться с богатейшим литературным наследием, – считает Светлана Николаевна.
О чем она сожалеет больше всего, так это об устранении из школьной программы таких понятий, как патриотизм, милосердие.
– Некоторые так называемые «идейные» произведения советских писателей из школьной программы убрали, а на их место ничего не добавили, хотя есть достойные современные писатели. Почему бы не предложить школьникам рассказы Бориса Екимова с их простым, лаконичным языком и любовью к родному краю? – рассуждает учитель.
Остается надеяться, что мнение сельских учителей будет услышано. А пока в разгар учебного года они пишут сочинения с одиннадцатым классом, готовятся к ЕГЭ со всеми и ждут перемен к лучшему.
Валентина Дорн.