zvezda - Цифровая лаборатория в действии
Logo
.

В рамках национального проекта «Образование» стало возможным оснащение школ современным оборудованием
Оснащение общеобразовательных школ современным цифровым оборудованием является материальной базой реализации Федерального государственного образовательного стандарта. Это открывает новые возможности в урочной и вне-урочной, внеклассной деятельности и является неотъемлемым условием формирования высокотехнологичной среды школы, без которой сложно представить современный образовательный процесс в целом. Современные средства обучения в рамках проекта «Точка роста» содержат как уже хорошо известное оборудование, так и принципиально новое. Это цифровые лаборатории и датчиковые системы.

Цифровые лаборатории Releon с наборами датчиков позволяют проводить измерения физических, химических, физиологических параметров окружающей среды и организмов. Внедрение этого оборудования позволяет качественно изменить процесс обучения биологии и химии. На основе полученных экспериментальных данных учащиеся могут самостоятельно делать выводы, обобщать результаты, выявлять закономерности, что способствует повышению мотивации обучения школьников. В процессе экспериментальной работы учащиеся приобретают опыт познания реальности, которые составляют основу научного мировоззрения. В то же время отрабатывается методика постановки эксперимента.
В феврале на базе центра естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста» в школе №2 г. Краснослободска прошло интегрированное мероприятие «Удивительные свойства белков». Учащимся предстояло ответить на главный вопрос: «Что такое жизнь?». Этот вопрос волновал людей всегда. В течение веков копились наблюдения, проводились исследования, рождались и умирали теории. Пожалуй, ни одно естественно-научное явление не вызывало такой острой борьбы мировоззрений, как проблема живого. А причина этой борьбы – в самом объекте, его уникальности, неповторимости и сложности. Постепенно было накоплено достаточно экспериментального материала, чтобы дать следующее определение жизни: «Жизнь – есть способ существования белковых тел, существенным методом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и сама жизнь, что приводит к разложению белка» (Ф.Энгельс).
Современная наука представляет жизнь как переплетение сложнейших химических процессов взаимодействия белков между собой и другими веществами. Следует подчеркнуть, что отдельные очищенные белки не имеют характерных признаков живого. Поэтому в поиске ответа на вопрос «Что такое жизнь?» нужно раскрыть тайну веществ, лежащих в ее основе.
Учащиеся девятых классов изучали свойства белков: физические свойства, пенообразование, гидролиз и денатурацию белков при помощи цифровой лаборатории Releon, датчика РН и химических реактивов. В исследовании был использован цифровой микроскоп. В ходе мероприятия учащиеся пришли к выводу: белки – обязательная составная часть всех живых клеток, они играют исключительно важную роль в живой природе, являясь главным, наиболее ценным, незаменимым компонентом пищи. Белки являются основой структурных элементов и тканей, поддерживают обмен веществ и энергию, участвуют в процессах роста и размножения, обеспечивают механизмы движения, развитие иммунных реакций, необходимых для функционирования всех органов. Понятия «жизнь» и «белок» неразрывно связаны. Насколько многообразны белки, настолько сложна, загадочна и многолика сама жизнь. Одним из важнейших свойств белка является денатурация – процесс разрушения природной (нативной) структуры белка. Она сопровождается изменением физических свойств белков: снижается растворимость, способность к гидратации, теряется биологическая активность молекулы.
- Этот опыт для меня был очень интересным и познавательным, мне понравилось изучать свойства и природу белков. Я люблю посещать уроки химии и биологии, а также занятия дополнительного образования «Биохимия и медицина» и планирую поступать в медицинский университет, - поделился впечатлениями ученик 9а класса Артем Самохин, подводя итог мероприятия.
Надежда Гончарова, педагог Центра «Точка роста» СШ №2 г. Краснослободска.

Template Design ©