zvezda - Как поставить мото на учет?
Menu
.
RSS

      

A+ A A-

Мотосезон начался. Счастливые владельцы всевозможных байков наводнили улицы городов и поселков. Признайтесь, наверняка вам тоже хотелось хоть раз оседлать железного коня, вывернуть ручку газа до упора и умчаться вдаль. Мотоцикл для многих это стиль жизни и символ свободы.
Но, видя цены на новенькие байки или круизеры, мы понимаем, что мечта иметь двухколесного друга может так и остаться мечтой. И тут как альтернатива дорогим предложениям салонов на помощь приходят подержанные модели, о продаже которых мы узнаем из объявлений, или раритетные экземпляры, которые достались в память о деде. В любом случае мечта становится реальнее, и от ощущения свободы отделяет один вопрос: «Как зарегистрировать мотоцикл, бывший в употреблении, без лишних трат времени и нервов?».
По словам начальника РЭО ГИБДД Отдела МВД России по Среднеахтубинскому району Игоря Курутина, порядок действий ненамного отличается от регистрации авто. Здесь также необходимо уложиться в 10-дневный срок с момента покупки.
Основные шаги: пройти техосмотр, получить ОСАГО, оплатить пошлины. Поставить средство на учет в ГИБДД (для этого необходимы: оригинал ОСАГО, технический паспорт, заявление, квитанции об оплате пошлин, паспорт владельца, бумаги, подтверждающие право владения ТС).
Но что если у продаваемой модели отсутствует техпаспорт? Можно ли зарегистрировать байк без документов? Да, и на это также не потребуется много времени. Для начала стоит подготовиться к походу в РЭО. Если покупаете классику без документов, уделите особое внимание договору купли-продажи. В нем, кроме паспортных и контактных данных продавца и покупателя, должны быть подробно прописаны характеристики транспорта: марка, модель, год выпуска, номер двигателя, кузова (по возможности), а также цвет, объем двигателя и пр. Рекомендуется обзавестись и такими бумагами, как расписка о получении денег и объяснительная продающей стороны о причинах отсутствия техпаспорта.


Достаточно предоставить подписанный договор купли-продажи и заявление с просьбой о выдаче ПТС и номерных знаков.
Конечно, не всегда в РЭО дают согласие на регистрацию мотоцикла без документов. Это понятно. Появление у вас мототранспорта вполне может оказаться криминальным. Надо дождаться окончания проверки, по результатам которой сотрудники РЭО официально проведут регистрационные действия и выдадут вам техпаспорт и номера.

Пусть старый, но с номерами
Если вам не дает покоя старый «Минск» или «ИЖ», несправедливо пылящийся в дедовом гараже, почему бы не дать технике второй шанс?
- Да, ретротехнике тоже место на трассе, но только после постановки на учет, - говорит начальник РЭО Игорь Курутин. - Если хозяина ТС нет в живых, есть два варианта развития событий. Можно официально переоформить транспорт на одного из наследников. В этом случае должна быть нотариально заверенная бумага, подтверждающая наследство на имущество. С ней можно идти в отделение РЭО, где состоял на учете раритет, и переоформить транспорт на наследника. Если у владельца нет наследников, тогда транспорт является собственностью государства. В этом случае обратитесь в региональное отделение агентства Росимущество. После того как они примут ТС на баланс, можно официально выкупить и оформить байк на себя.

Сделай сам
Если ваш конструкторский талант позволил вам изготовить эксклюзивную модель – вы также можете легально на ней ездить после регистрации.
Если вы не хотите оставлять без техпаспорта самодельный мототранспорт, позаботиться об этом нужно с первого дня сборки.
Сохраняйте бумаги, подтверждающие покупку всех агрегатов (двигателя, рамы и пр.). Если вы приобретали эти элементы в России, достаточно иметь договор купли-продажи, если они были импортированы – обязательно наличие таможенной декларации.
После сборки агрегата обратитесь в государственную организацию НАМИ, чтобы заказать VIN-номер. Для этого лично либо по электронной почте предоставьте скан-копию своего паспорта, 2 фотографии ТС и заявку на получение VIN.
Став обладателем уникального VIN, следует доказать безопасность сборки. Для этого оставьте заявку в официально аккредитованной лаборатории, которая после испытательных работ выдает свидетельство о безопасности конструкции. Помимо самого байка лаборатории понадобится скан-копия вашего паспорта, заявка, свидетельство о получении VIN и техописание ТС.
Пройдя успешно первые два этапа, нужно добавить к полученным свидетельствам сохраненные доказательства легальной покупки агрегатов, копию паспорта, страховой полис ОСАГО, оплатить госпошлину и отправиться в РЭО ГИБДД непосредственно для регистрации самодельного байка.
Зная, как зарегистрировать мототехнику без документов, можно смело двигаться к своей мечте. Следуйте инструкциям, и бумажная волокита не станет преградой к осуществлению желаний.

Денис Ананьев.