zvezda - Главное – идти к своей цели, не останавливаться
Menu
.
RSS

      

A+ A A-

Ученица СШ №1 р.п. Средняя Ахтуба Елизавета Гусева об учебе, школьной жизни и предметных олимпиадах

У людей, имеющих отношение к школе, при слове «олимпиада» в голове вряд ли тут же возникает образ древнегреческих атлетов или милого олимпийского мишки. Все это уступает место интеллектуальным школьным соревнованиям. Состязания во всех сферах жизни давно стали обыденностью. И интеллектуальные соревнования, проводимые наряду со спортивными, известны историкам с самых давних времен. В 1896 году в Афинах прошли возрожденные Пьером де Кубертеном спортивные Олимпийские игры, а за десять лет до этого в 1886 году в России начали проводиться конкурсы по решению задач. Настоящее олимпиадное движение началось уже в СССР, когда в 1934 году в Ленинграде и в 1935 в Москве были организованы первые математические олимпиады для школьников, которые с тех пор проводятся ежегодно.

На олимпиады могут приходить все, кто хочет - младшие и старшие, троечники и отличники, «физики» и «лирики». Идеи и нестандартное мышление помогут справиться с заданиями, а сама жизнь в этом удивительном мире - раскрыть свои таланты и расширить кругозор.
Желающих на самом деле много, ведь победа в этом соревновании дает ряд привилегий. Победители и призеры регионального этапа олимпиад получают определенные льготы при поступлении в вузы региона.
Победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников могут быть зачислены без вступительных испытаний в любой российский вуз на любое направление подготовки, для которого предмет олимпиады является профильным.
По словам учителей, участие в олимпиаде – это не базовые знания, которые преподаются в школе в рамках учебника, это все вне этих рамок. Поэтому для того чтобы победить в этой олимпиаде, получить преимущество при поступлении, нужно много трудиться.
- Школа, в частности каждый учитель, который работает с ребенком, видит потенциал и может рекомендовать участвовать в этих олимпиадах. Обзор олимпиад ведет учитель, а вот решение, участвовать или нет, принимают ученики и их родители самостоятельно, – говорит методист комитета по образованию Среднеахтубинского района Ольга Манойлина.
Также Ольга Викторовна добавила, что дети идут на олимпиады с охотой, потому что даже маленькая победа на этапе муниципального тура дает силы и уверенность в своих способностях. Олимпиада, по ее словам, – мощный ресурс для развития личности и интеллектуальных возможностей для каждого ребенка.
Победа в олимпиадах, особенно для старшеклассников, дает возможность выбора того места обучения после 11 класса, которое они для себя уже выбрали.
Например, моя собеседница - ученица 11-го класса СШ №1 р.п. Средняя Ахтуба, победительница муниципального этапа олимпиады по информатике Елизавета Гусева - рассматривает для себя технические университеты Волгограда, и вполне возможно, что она в один из этих вузов попадет.
- Я участвую в предметных олимпиадах с 6-го класса, - рассказывает Елизавета. – В классе восьмом углубленный интерес почувствовала к информатике (хотя и к другим дисциплинам не охладела). У меня зародилась любовь к этому предмету, а точнее к одному из языков программирования – Python. В начале изучения меня заинтересовал синтаксис языка, все задания мне казались трудной, но очень увлекательной головоломкой. Готовиться к олимпиаде пришлось серьезно, так как на заключительном этапе конкуренция очень велика. Мне особенно помогли пособия с заданиями прошлых лет, а также в свое удовольствие я решала задачи на специализированных сайтах.
Для меня самой большой трудностью как по жизни, так и на олимпиаде оказалось преодоление собственного волнения. Так как именно оно порой может сбить меня с правильного пути при выполнении заданий, особенно на конкурсе устной части. Я еще дома старалась настроить себя на то, что должна превзойти все эмоциональные переживания и просто показать тот результат, к которому готовилась.
Точного решения насчет выбора вуза, к сожалению, я еще не приняла. Но уверена в том, что это обязательно будет связано с IT-сферой. Я бы очень хотела найти такой факультет, где бы смогла приложить свои знания языка в какой-нибудь более точной сфере. Все зависит от моих результатов ЕГЭ. Так что могу утверждать, что путь найден, но окончательного решения еще нет.
Считаю, что предметная олимпиада школьников – это бесценный опыт для каждого – как для победителя, так и для всех участников, так как это возможность научиться грамотно преподнести свои знания в нужный момент и приобрести опыт состязания, где главный соперник – это ты сам. Мне лично и олимпиада, и подготовка к ней помогают обрести уверенность в себе, научиться получать удовольствие от обучения непосредственно на протяжении самого состязания.
Участие в олимпиаде я рассматриваю как возможность усовершенствовать свои знания, повысить свой уровень. Скорее всего, именно это и подталкивает меня на участие в конкурсах, - говорит моя собеседница.
- Что в олимпиадных заданиях было самым сложным?
- Количественные задачи в основном достаточно простые, качественные — лично для меня, как для человека, более близкого к математике, - кажутся более сложными. Но при этом неправильно идти на олимпиаду по информатике либо экономике ради «математических» задач, так что качественные задачи для меня гораздо более интересны.
- При всей твоей загруженности у тебя есть время для друзей, каких-то иных увлечений?
- Главное - правильно организовать свое время. Я не чувствую себя обделенной вниманием друзей. У меня есть возможность и погулять, и провести время с пользой: посетить разнообразные лекции, дополнительные занятия.
- Что пожелаешь ученикам, участникам олимпиад?
- Главное – идти к своей цели, не останавливаться. Вот весь секрет успеха как в учебе, так и в жизни.

Денис Ананьев.