zvezda - Универсалы своего дела
Menu
.
RSS

      

A+ A A-

29 октября отмечается День работника автомобильного транспорта

В Волгоградской области с подачи губернатора Андрея Бочарова продолжается системная работа по модернизации системы здравоохранения. Плановое обновление автотранспорта медицинских организаций – часть этой масштабной задачи. В период с 2016 по 2021 годы с привлечением средств федерального и областного бюджетов, а также механизмов государственно-частного партнёрства в регион поступило 286 современных машин скорой помощи. Сейчас администрация Волгоградской области проводит плановую замену техники, поступившей в лечебные учреждения 2016 году и выработавшей 5-летний срок службы. Параллельно решаются вопросы обновления парка санитарной техники больниц и поликлиник.

 

С.Н. Одинцов.

Общий водительский стаж С.Н. Одинцова больше 42 лет, из них пять лет он трудится личным водителем главного врача Среднеахтубинской ЦРБ. Все мужчины в семье Сергея Николаевича: отец, братья, сыновья – военные или сотрудники правоохранительных органов, а он всегда мечтал о профессии водителя.

- Это моё призвание, мой профессиональный диагноз, - говорит Сергей Николаевич. - С детства не представлял свою жизнь без автомобиля, и моё желание реализовалось. Сейчас я работаю в основном на легковой машине Volkswagen Polo, подменял на КамАЗе заболевшего коллегу, возил терапевтов на LADA Largus, когда им нужно было срочно ехать на вывоз к пациентам.

Первый опыт вождения Сергей Одинцов получил, проходя обучение на категорию С в ДОСААФ по направлению военкомата. Служил в войсках противовоздушной и противоракетной обороны. Все два года прошли за рулём КамАЗа. В дальнейшем молодой человек приобрел навыки вождения легковым автомобилем, автобусом, может управлять авто с прицепом. Трудовая деятельность началась водителем «Агропромснаба», Сергей Николаевич возил овощи по стране. Когда началась перестройка, имея личный КамАЗ, открыл собственное дело, по заказу перевозил грузы. Опыт работы в качестве личного водителя руководителя получил в одной из строительных компаний г. Волгограда, где проработал 6 лет. В 2018 году он занял вакантную на тот момент должность водителя главного врача.

Рабочий день С.Н. Одинцова ненормированный.

- До выезда на линию нужно проверить автомобиль, подготовить документы и к 7 часам уже быть готовым к работе, - рассказывает Сергей Николаевич о трудовых буднях. - По дороге в р.п. Среднюю Ахтубу главный врач может заехать на любой объект, будь то ФАП, амбулатория или Краснослободская больница, часто бываем в областном комитете здравоохранения. Лидия Александровна Наумова является главным внештатным специалистом по сельскому здравоохранению, поэтому часто, не реже двух раз в месяц, выезжаем в ЦРБ других сельских районов. За последние два года исколесили всю Волгоградскую область. Зачастую рабочий день заканчивается ближе к 20 часам, когда мотор авто до утра заглушен на стоянке, машина осмотрена, документы все оформлены и подписаны.

Восьмого августа текущего года Сергей Николаевич отметил 60-летний юбилей. Коллеги отзываются о нём, как об ответственном работнике, человеке на своем месте.

 

С.В. Пугаченко.

Период работы С.В. Пугаченко в Среднеахтубинской ЦРБ небольшой – всего  4 года. Но за это время Сергей Васильевич зарекомендовал себя как опытный, надежный, грамотный, универсальный водитель, который умело управляет любым автотранспортным средством, имеющимся в лечебном учреждении. Это не удивительно, потому что его общий водительский стаж почти 45 лет. Он был в числе группы от ЦРБ, командированной в Луганскую Народную Республику, водителем передвижного цифрового флюорографа.

Впервые Сергей Васильевич взялся за руль в 6 лет, когда отец, тоже водитель, посадил его на колени и дал покрутить «баранку» грузового МАЗ-500.

- Почему водитель? Наверное, как и большинство мальчишек, меня манила романтика дорог, - вспоминает он, говоря о выборе профессии. - Сейчас для меня почти каждое утро «сюрприз»: на какой машине механик скажет работать, на той и еду, будь то УАЗ, КамАЗ с передвижным диагностическим оборудованием или «Ларгус». В период пандемии ковида заменял водителя на «скорой помощи», когда все в бригаде заболели. Моей основной обязанностью является перевозка пассажиров по заявленному маршруту.

Свою первую водительскую «корочку» Сергей Васильевич получил ещё в школе, где всех мальчишек обучали на тракториста. Трудовая деятельность началась до армии в совхозе «Рассвет». Предприятие направило юношу на обучение в ДОСААФ, и после сдачи экзамена он получил категорию С. В армии работал на разных машинах: УАЗ, ГАЗ, ЗИЛ,  «Ураган» (МАЗ 585). После срочной службы вернулся в колхоз, трудился на уборке комбайнером, возил руководителя. В трудовой книжке С.В. Пугаченко много записей о работе на сельскохозяйственных, транспортных, промышленных предприятиях, где возил бригады ремонтников, руководителей. Работал он и на хлебозаводе, доставляя волжский хлеб жителям Николаевского, Быковского районов, и в администрации района был закреплен за главным архитектором, и в Среднеахтубинском военном комиссариате, и на маршрутном такси, и в больнице Фишера г. Волжского. 

- Сменил много мест работ, так как находился в поиске, - рассказывает С.В. Пугаченко. - Сын и дочь пошли по моим стопам. Анастасия тоже трудится водителем в Среднеахтубинской ЦРБ, за ней закреплен автомобиль «Нива» детского поликлинического отделения. Она работает здесь дольше меня. Я благодарен судьбе, что в своё время и я трудоустроился в Среднеахтубинскую больницу.

 

А.М. Юшин.

Общий стаж трудовой деятельности на автомобиле скорой медицинской помощи в Краснослободской больнице у А.М. Юшина более 25 лет.

- В семье у нас все водители: братья, сын, а я со школьной скамьи мечтал стать врачом. Волею судьбы получилось – почти… Помогаю людям, доставляя пациентов в областные и городские лечебные учреждения. Много положительных эмоций испытываешь, если роженицу своевременно доставишь в роддом или быстро привезешь к пациенту фельдшера, и человеку после оказанной помощи станет лучше, - рассказывает Алексей Михайлович. - Есть и сложности в работе – это узкие дороги в СНТ, затруднительно проехать в распутицу в отдаленные населенные пункты. Проезду, особенно в дачных обществах, мешают разросшиеся у домов деревья. Даже когда едешь со спецсигналом, на участке дороги от г. Краснослободска до поворота на х. Лебяжья Поляна зачастую никто из участников дорожного движения не пропускает автомобиль скорой помощи.

Коллеги отзываются об Алексее Юшине, как об отзывчивом, трудолюбивом человеке, который всегда поддерживает фельдшеров, когда им необходима помощь. Он хорошо знаком с обслуживаемыми населенными пунктами – это весь г. Краснослободск, п. Песчанка, п. Вторая Пятилетка, п. Третий Решающий, х. Бурковский, п. Маслово, х. Госпитомник, п. Рыбачий. Перед выездом на линию всегда проверит и документацию, и техническое состояние автомобиля.

Как и большинство молодых людей, свое первое водительское удостоверение на категорию С юноша получил, пройдя обучение в ДОСААФ по направлению в военкомате. Параллельно сам стал готовиться к сдаче экзаменов на право управления мотоциклом и легковым автомобилем. После срочной службы трудовая деятельность А.М. Юшина началась на Опытной станции ВИР. Далее на протяжении 4 лет трудился водителем в отделении скорой помощи Краснослободской больницы. Много лет отработал Алексей Михайлович в правоохранительных органах: отделе полиции г. Волгограда, во вневедомственной охране Среднеахтубинского РОВД. С должности  помощника оперативного дежурного ушел он на ведомственную пенсию. Но не смог сидеть дома. Однажды при встрече бывший главный врач Краснослободской больницы Александр Васильевич Бородкин предложил ему вернуться к знакомой работе водителя автомобиля «03». С 2005 года и по сей день  Алексей Михайлович трудится в лечебном учреждении.

Наталья Гришина.

Материал подготовлен в рамках проекта «Новый уровень развития сельской медицины».