zvezda - Выбор образовательной траектории
Menu
.
RSS

      

A+ A A-

В школе х. Бурковский прошёл семинар директоров школ Среднеахтубинского района
В конце ноября школа х. Бурковский принимала в своих стенах гостей из всего района. В небольшой сельской школе по плану информационно-методического отдела комитета по образованию администрации Среднеахтубинского района на 2023-2024 учебный год, с целью развития профессионального мастерства, совершенствования методик проведения различных видов занятий и обмена опытом коллективом школы подготовлен и проведен районный семинар директоров Среднеахтубинского района по теме: «Формирование современной развивающей образовательной среды как ресурс личностного роста участников образовательного процесса».
На семинаре присутствовали директора школ района, сотрудники районного комитета по образованию, приглашенные гости. Работа семинара началась с приветствия гостей директора школы х. Бурковский Ольги Попковой. По задумке педагогического коллектива семинар проходил в несколько этапов. На первом из них присутствовали все участники семинара. Вниманию присутствующих были представлены доклад О.В. Попковой по теме семинара, а также выступления гостей. В своем выступлении Ольга Викторовна сделала акцент на то, что в условиях перехода на ФГОС в школе актуально учитывается целостность, вариативность и универсальность образовательной среды. При этом современный запрос общества в том, чтобы образовательная среда формировалась не только в логике передачи научных знаний, но и в логике развития ребенка.

Давно известно, что образовательная среда является универсальным ресурсом развития и совершенствования образовательных процессов, влияющим на развитие ребенка, позволяющим современной школе, вне зависимости от материальных ресурсов и степени развитости инфраструктуры, обеспечить качественное решение поставленных перед ней целей и задач в условиях перехода на новые образовательные стандарты и федеральные образовательные программы. Школа х. Бурковский для решения поставленных задач активно сотрудничает с различными образовательными учреждениями района и города Волгограда через сетевое взаимодействие.
Именно об особенностях сотрудничества в профориентационной деятельности школы и учреждений среднего профессионального образования рассказала гостья семинара - заместитель директора по производственному обучению ГБОУ «Волгоградский технический колледж» Т.О. Самарская.
На втором этапе работы семинара гости школы были распределены по площадкам, на которых коллектив школы представил обобщение опыта по приоритетным направлениям развития образовательной организации.
На первой площадке с названием «Центр «Точка роста» естественнонаучной направленности как ресурс личностного роста участников образовательного процесса» обобщен многолетний опыт работы школы по проф-ориентации, а также проведена презентация первого в районе агрокласса. Ребята школы выступили с результатами своей деятельности. Присутствующим представлена визитка «Первые шаги агрокласса», результаты исследований агрокласса на базе ЦТР, практические занятия с агрономом филиала ФГБУ Госсорткомиссии С.И. Ширшовой по изучению осенних явлений в жизни растений. На данный момент можно говорить, что программа агрокласса позволяет расширить пространство школы через сотрудничество с высшими учебными заведениями области, представителями агробизнеса Среднеахтубинского района. В качестве примера, в рамках сетевого взаимодействия, сотрудниками Волгоградского государственного социально-педагогического университета проведено занятие «Минералы – радуга внутри земли».
На второй площадке с названием «Патриотическое воспитание как неотъемлемая составляющая личностно-нравственного роста участников образовательного процесса» коллектив школы представил опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников. Это основное и неотъемлемое направление воспитательной работы в школе, так как, воспитывая человека, любящего свою Родину и готового служить Отчизне, верного своей семье, мы воспитываем высоконравственного человека.
Духом патриотизма пронизана учебная деятельность, внеклассная работа, внеурочные занятия. В школе давно сложилась система традиционных мероприятий. Это и музейные уроки, и митинги, и акции, историко-литературные конференции, ежегодное общешкольное мероприятие «Книга Памяти», торжественные линейки, памятные встречи, исследования, проекты и многое другое. Стоит отметить, что коллектив школы не стоит на месте. Бережно сохраняя традиции, внедряются новые формы и приёмы работы по гражданско-патриотическому воспитанию. В 2023 году начал свою работу отряд «Юнармейцы», открыта «Парта Героя» в честь ветерана Великой Отечественной войны Николая Ивановича Молоканова, реализуется программа внеурочной деятельности «Орлята России», уделяется большое внимание изучению государственной символики РФ, наследию малой родины, сохранению традиций школы, родного села.
Третья площадка «Экологическое воспитание как эффективный инструмент личностного роста участников образовательного процесса» позволила присутствующим проследить систему экологического воспитания, выстроенную в школе х. Бурковский от воспитанников детского сада до выпускников школы. В дошкольных группах, начальной школе проводятся внеурочные занятия по экологическому воспитанию, чтение, беседы, просмотр презентаций и видеофильмов, выполнение разнообразных заданий, экскурсии, мини-проекты, наблюдения за окружающим миром. Большое удовольствие детям доставляет постоянное наблюдение за изменениями в природе и работа с календарём. Дети принимают участие в разных конкурсах, акциях, проектах, организованных природным парком «Волго-Ахтубинская пойма», и занимают призовые места. Стали традиционными акции: «Покорми птиц зимой», «Учет птиц», «Скворечник», праздник «День птиц». Уже несколько лет в начальной школе действует отряд «Эколята», экологический театр, а в старшей школе - отряд волонтеров. Экоактивисты участвуют в таких традиционных акциях, как «Международный день леса», Всероссийский экологический урок «Сила леса», «Всемирный день водных ресурсов», всероссийская акция «Час Земли» и др. В 2023 году в школе была заложена Аллея Памяти из молодых дубков.
Конечно, перечислять все, чем живет школа в современных реалиях, можно очень долго, но именно качественно организованная среда позволит нашим школьникам получать хорошее образование. А предоставив современному ученику выбор индивидуальной образовательной траектории, включив его в ту деятельность, которая позволит ему самореализоваться, почувствовать себя нужным для других, мы дадим ему возможность развивать личностно значимые качества.
Наталья Молоканова, методист школы х. Бурковский.