zvezda - Не попасться на уловки
Menu
.
RSS

      

A+ A A-

В Центре общения представители старшего поколения обсудили тему мошенничества
В соответствии с планом работы Центра общения старшего поколения в клиентской службе Среднеахтубинского района Отделения Социального фонда очередное мероприятие было посвящено теме защиты от мошенников, которая приобретает все большую актуальность. Попасться на уловки мошенников может человек любого возраста и социального положения. Но особенно уязвимы люди пожилые.
На встречу с представителями старшего поколения в Центр общения пришли первый заместитель главы Среднеахтубинского района Алексей Вайнбендер и заместитель начальника полиции по охране общественного порядка районного Отдела МВД, майор полиции Илья Ситников. Профилактическую беседу «Осторожно: мошенники!» открыла руководитель клиентской службы Наталья Бекшаева, которая рассказала, что тема мероприятия выбрана не случайно. В последнее время случаев отъема денег у пожилых людей мошенническими способами все больше. Чаще всего преступники используют для этого телефонные звонки и сообщения.

- Ежедневно по области 40-50 человек обращаются в полицию с заявлениями о мошенничестве, - рассказал А.А. Вайнбендер. – Суммы, которых лишаются люди, составляют от 500 рублей до 2-3 миллионов. Нередко пострадавшие берут кредиты.
Алексей Александрович акцентировал внимание на главном заблуждении людей: каждый считает себя умнее мошенников и думает, что его это не коснется. Но в сети преступников попадают и ректоры институтов, и главные бухгалтеры заводов, и даже сотрудники полиции.
А.А. Вайнбендер привел пример, когда сотрудники полиции приехали в школу нашего района, провели беседу с педколлективом, все разъяснили. Сразу после этого услышали, как одна из учителей разговаривает по телефону – оказалось, она уже несколько раз перечисляла денежные средства, думая, что она борется с мошенниками в правоохранительных органах. В итоге она перевела более двух миллионов рублей. Другой пример: сотрудники полиции увидели, что мужчина кладет много денег в банкомат – на якобы безопасный счет.
- Пожилого человека мошенникам обмануть не сложнее, чем ребенка, - добавил И.А. Ситников, - и если ребенка можно заманить конфетой, то взрослого – обещанием бесплатных лекарств, услуг врачей и т.д. От таких предложений нужно держаться подальше, и в любом случае лучше позвонить детям или внукам и посоветоваться.
Н.Ч. Бекшаева рассказала, что есть мошенники, которые под видом сотрудников социальных служб, Пенсионного фонда обзванивают пожилых граждан и предлагают заплатить деньги за оформление какого-либо лекарства или услуги.
- Мы никогда и никому относительно денег не звоним и по домам не ходим, - разъяснила Наталья Чеславовна. - Любая услуга в Соцфонде носит заявительный характер: то есть сначала вы подаете заявление – лично или с помощью Госуслуг, и только после рассмотрения может быть принято решение. Если вам позвонили, перезванивайте нам и уточняйте – у нас есть все списки, кого мы оповещаем.
Сотрудник полиции рассказал еще об одной схеме жуликов – они ходят по домам и предлагают купить различные приборы или препараты: датчики дыма, газа, массажеры, биостимуляторы, которые подарят здоровье. Это не признано мошенничеством, вы же добровольно приобрели товар. Вот только стоит он у мошенников в десятки раз дороже, чем в действительности.
Но, конечно, самый распространенный метод преступников – бесконтактный: когда вам звонят от имени родственников – «Внук или сын попал в беду». В пример привели случай, когда бабушка отдала курьеру более 400 тысяч рублей, чтобы спасти внука, а потом, когда действие «преступных чар» закончилось, вспомнила, что у нее нет никакого внука.
- Эти люди имеют психологическую подготовку, умеют разговаривать и зомбировать своих жертв, - предупредил Илья Ситников.
Пенсионеры в ходе беседы и сами приводили примеры мошенничества. Так, к одной из женщин приходили две девушки, рассказывали о том, что открылась новая глазная клиника, предлагали проверить зрение – это все они делают, чтобы попасть в дом к будущей жертве и лишить ее денег.
Конечно, всех присутствующих интересовал вопрос, как защитить себя от мошенников, что делать, когда звонят в мессенджерах с номеров 900 или других, якобы официальных. Многим поступают звонки из телефонной компании о том, что действие договора по номеру заканчивается. Люди верят и начинают «продлевать» договор, передавая все свои личные данные. С этой же целью звонят из «страховых компаний», «медучреждений», «следственного комитета».
- Главная защита – не поддерживать разговор, отключайте телефон и блокируйте номер, - посоветовал сотрудник полиции, - продолжая с ними разговаривать, вы сами не заметите, как вас зомбируют. Если вам позвонили или написали «родственники» и попросили денег – перезвоните им сами и уточните. Сообщения не отправляйте. Социальные службы, банки и полиция звонить не будут, тем более, говорить о деньгах.
Для борьбы с такими преступлениями в каждом Отделе МВД есть сотрудники. Но, конечно, стопроцентного раскрытия и возврата средств нет. Виды мошенничества постоянно меняются. Сейчас преступники с помощью искусственного интеллекта уже подделывают голоса – информацию берут из соцсетей и телефонных, даже коротких, разговоров с будущей жертвой.
Тема мошенничества очень волнует сегодняшних пенсионеров, поэтому даже после ухода гостей участники встречи продолжили этот разговор за чашкой чая.
Светлана Кондрашова.