zvezda - Среднеахтубинцам рассказали как сделать правильный выбор – по Закону
Menu
.
RSS

      

A+ A A-

Новый пылесос и телевизор отказывается работать, дорогой пуловер «садится» после первой стирки. От некачественного товара, плохо оказанной услуги не застрахован никто, и тогда на помощь приходит Закон о защите прав потребителей. Если с приобретением товаров в магазине всё ясно, то вот с покупкой на маркетплейсах и интернет магазинах не всё так просто, осязаемо и понятно. Долго не решалась приобрести на торговой площадке ультрафиолетовый облучатель с гарантийным сроком. Рискнула купить. Товар поступил в пункт самовывоза, был проверен и оплачен. Первые пять дней использования покупка радовала, эффект от лечения не заставил себя ждать. Далее прибор больше не понадобился, и отправился обратно в заводскую упаковку. 2 марта бактерицидный облучатель достала снова. Лампа так ярко уже не светила, казалось, что она вот-вот перегорит. Что делать? Отведённые 14 дней на любой возврат приобретенного на данной торговой площадке товара истёк. Создала заявку на возврат товара по браку, которую продавец игнорировал…

Переписка с предпринимателем на маркетплейсе ничего хорошего не сулила. Продавец твердил: «Обратитесь в сервисный центр - его адрес и контакты есть на сайте производителя или на гарантийном талоне». Такой информации не нашла. Позвонила на горячую линию производителя, специалист которой рассказал много важной информации. Во-первых, на территории области нет ни одного сервисного центра данного производителя, а продавцы на торговых площадках – обычные оптовые покупатели. Во-вторых, гарантийный ремонт товара выполнить можно, для этого отправляем через мессенджер видео, на котором есть данные прибора и видны дефекты. Далее ждем ссылку на оформление товара на ремонт и после присвоения заявке трек-номера отправляем прибор через транспортную компанию. Все расходы берет на себя производитель. Хороший вариант, подумала я, но ремонта мне не хочется.
Решая, как поступить, узнала о том, что с 11 до 22 марта в Волгоградской области работает горячая линия по вопросам защиты прав потребителей. Консультацию дают специалисты Роспотребнадзора и Центра гигиены и эпидемиологии. Набираю номер телефона специалиста-эксперта. Из разговора с сотрудником надзорного органа узнаю план моих действий по возврату товара. Сначала нужно узнать полные сведения о продавце. Для этого следует написать в чат торговой площадки, которая по Закону о защите прав потребителей (статья 9) обязана предоставить данные сведения, включая юридический адрес, на который мне нужно выслать претензию. В документе указываю, когда, где приобретён облучатель, какие и когда возникли недостатки, что хочет потребитель, согласно ст. 18 Закона. После заказное письмо с уведомлением направляется продавцу, у которого со дня получения есть 10 дней на рассмотрение. Если ответа не будет, тогда я могу обращаться за разрешением моего вопроса в Роспотребнадзор. Также на горячей линии мне сообщили о том, что в Консультационном центре по защите прав потребителей Центра гигиены и эпидемиологии работает юрист, который помогает составлять претензии и исковые заявления в рамках защиты прав потребителей бесплатно.
Всё это время, пока общалась с сотрудниками завода-производителя и Роспотребнадзора, я продолжала переписку с продавцом на торговой площадке. И случилось чудо, через 10 дней после подачи заявки продавец бактерицидного облучателя одобрил заявку на возврат. А ещё через сутки денежные средства поступили на мой расчётный счёт. Большое спасибо специалистам Роспотребнадзора, которые просветили покупателя по возврату товара, приобретённого дистанционным способом. Работа горячей линии Роспотребнадзора в рамках Дня защиты прав потребителей продлится до 22 марта. Специалисты ведомства принимают звонки с 10 до 16 часов (с 12 до 13 часов перерыв): 8(8443)31-75-92, 8(8443)31-74-63, 8(8443)31-73-13, 8(8443)31-81-93, 8(8443)31-87-39, 8(800)555-49-43.
Наталья Гришина.