zvezda - Общественные обсуждения
Menu
.
RSS

      

A+ A A-

Открыли встречу с жителями глава Среднеахтубинского района Николай Патрин и председатель парламентского комитета по охране окружающей среды и природопользованию, председатель Экологического совета при Волгоградской областной Думе Ирина Соловьева. Перед жителями с информацией об экологической ситуации в районе выступили представители различных ведомств.

О том, как будет проходить новая трасса, рассказал председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев.
Строительство мостового перехода через реку Волга включает в себя четыре пусковых комплекса. Первый был завершен в 2009, им стал мостовой переход через Волгу протяженностью 7,2 км. Все экологические мероприятия при строительстве были выполнены, работают очистные сооружения, куда с дороги попадают все вредные вещества, которые впоследствии утилизируются. В 2020 году был введен второй пусковой комплекс - переход через реку Ахтуба 6,5 км, также снабженный линейными очистными сооружениями. Сейчас на повестке дня строительство третьего пускового комплекса. Задача соединить два моста призвана увеличить пропускную способность транспортной артерии, соединяющей север и юг страны, с выходом на республики Закавказья. Более 30 тысяч автомобилей в сутки - такова нагрузка на старую трассу уже сегодня. Рост дорожно-транспортных происшествий и пробки увеличились также в разы. Значительно ухудшилась и экологическая обстановка вдоль дороги. Выхлопные газы загрязняют воздух, а смываемые с дороги остатки резины, ГСМ и других вредных факторов неизбежно попадают в почву.
Вариантов новой трассы рассматривалось четыре. В результате выбран оптимальный, именно он сегодня проходит общественные обсуждения. Определяющими факторами стали современные экологические требования, нормы проектирования новых транспортных развязок, их перпендикулярное расположение, а также радиусы поворотов. Четырехполосная трасса пройдет по насыпи, в которой, помимо развязок, будут присутствовать пропускные сооружения для миграции животных. Предусмотрены и водопропуски, позволяющие в период паводка наполнение существующих нерестилищ рыб. Будут выполнены освещение трассы, барьерное ограждение, а также площадки для стоянки и велодорожки. Линейные очистные сооружения обеспечат непопадание вредных веществ в природную среду. Возможность съехать с трассы будет только с развязок, при этом старая дорога тоже остается.
Руководитель отметил, что принято решение все компенсационные посадки производить в Среднеахтубинском районе. Большая часть деревьев - это саженцы дубов, выращенные в местных питомниках. Посадки два года будут содержаться подрядчиком, затем их передадут в лесничества.

Александр Хрустов.