zvezda - Неиссякаемый источник памяти – школьный музей В течение всех майских выходных дней в излюбленных местах отдыха жителей и гостей района будут работать оперативные группы С наступлением пожароопасного периода на территории всех муниципальных образований В
Menu
.
RSS

      

A+ A A-

Коллективная работа школьников над «музейными» проектами учит их работать в группе и лучше узнавать историю малой родины

Как сделать мир «пыльных» экспонатов школьного музея интересным? Как вовлечь учащихся в активную самостоятельную учебно-познавательную деятельность? Как сохранить интерес современного подростка к изучению истории Отечества, своей малой родины? На эти вопросы попытались ответить руководители школьных музеев и уголков боевой славы Среднеахтубинского района.
В середине апреля в школе х. Бурковский состоялось заседание районного методического объединения (МО) руководителей школьных музеев и уголков боевой славы по теме: «Потенциал музейной педагогики в проектной деятельности обучающихся образовательных организаций». Тема выбрана не случайно, ведь музейные проекты с образовательной и научной точки зрения имеют огромный потенциал. Во-первых, благодаря поисковой деятельности учащихся в музей попадают бесценные документы, повествующие о событиях разных лет, – истории простых людей, тексты фронтовых писем, воспоминаний защитников Родины и их близких.

Во-вторых, пополняют копилку методические разработки уроков мужества и других мероприятий, посвящённых Великой Отечественной войне, оформляются новые выставки, пишутся конкурсные работы. В-третьих, школьники получают возможность обратиться со словами благодарности к ветеранам, донести свое мнение представителям молодёжи – учащимся школ района, региона.
В рамках работы районного методобъединения с приветственным словом к присутствующим обратились методист комитета по образованию Н.С. Арсаева и руководитель МО А.С. Сатин. А педагоги и ученики школы х. Бурковский поделились опытом работы над проектами патриотической направленности. Актив комплексного краеведческого музея «Память» данной школы (А. Рычагова, Е. Арутюнян, О. Копыткова, Е. Миничихина) рассказал гостям об истории возникновения музея, о его развитии, достижениях последних лет.
Интересный проект «Заговорили обелиски» представили ученики 8б и 9а классов. Более десяти лет школьники совместно с учителем истории собирают данные о братских захоронениях х. Бурковский, ведут переписку с родственниками солдат, погибших в период Сталинградской битвы, помогают в поисках точного места захоронения советских солдат, записывают истории воинов и их семей, хранят реликвии периода Великой Отечественной войны. Любовью к Родине, чувством единства со своим народом, своей страной была проникнута защита проекта. Ребята выразительно читали текст, хорошо владели художественными приемами декламации, «вживались» в образы героев периода Великой Отечественной войны, демонстрировали музейные артефакты, рассказывали историю появления уникальных экспонатов в музее.
Но не только военной истории посвящены проекты школьников Бурковской школы. Не менее интересной для молодых людей становится работа по сохранению исторической памяти о земляках. Так, в 2018 году ученики Д. Говор и С. Фаткулина работали над проектом «Мой тренер Молочинский Борис Григорьевич». В результате в школе появилась новая экспозиция, а сегодня ученик 9б класса Н. Кравченко, проводя экскурсии в школьном музее, демонстрирует фотографии, грамоты Б.Г. Молочинского, рассказывает жителям поселения о земляке, о его наградах, спортивных достижениях.
Учителя школы пригласили гостей принять участие в квест-проекте «В лабиринтах школьного музея». Гости оценили нестандартность и эффективность мероприятия, ведь в ходе квеста решается несколько важных задач, а именно: школьники знакомятся с историей края, поселения, школы, музейными экспонатами, в игре открывают для себя волшебный мир истории родного края, учатся работать в команде, сотрудничать и дружить.
Руководитель музея школы с. Рахинка Г.Н. Карсакова выступила с докладом «Образовательный потенциал школьного музееведения и музейной педагогики: теоретические основы и практические рекомендации». Галина Николаевна представила коллегам богатейший опыт работы музея, ознакомила присутствующих с методическими рекомендациями по оформлению конкурсных материалов школьных музеев на конкурсы различного уровня. Н.С. Арсаева предложила вниманию присутствующих перспективный план работы районного методического объединения руководителей школьных музеев и уголков боевой славы на 2021-2022 учебный год.
Учителя высоко оценили работу районного методического объединения и отметили, что проекты, внеклассные мероприятия, наполненные достоверными фактами, позитивным гражданским и патриотическим содержанием, способствуют формированию гражданской идентичности, сохранению российского культурного колорита, исторической памяти у современных школьников. Коллективная работа школьников над «музейными» проектами позволяет им не только учиться работать в группе, обрабатывать, ранжировать, верифицировать информацию, но и лучше узнавать историю малой родины, изучать подлинные свидетельства истории своего Отечества, совершать первые открытия.

Наталья Молоканова, учитель истории школы х. Бурковский.