Menu
RSS

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

В центре внимания COVID-19, прививки и ОРВИ

Ежедневный прирост отмечается в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Ростовской, Нижегородской, Кемеровской и в других областях. Руководство ряда регионов приняло решение об усилении противовирусных мер. Например, в Москве со вчерашнего дня вновь введены ограничительные меры: неработающие жители старше 65 лет и граждане, страдающие хроническими заболеваниями, не должны выходить из дома...

Об эффективности использования СИЗ при распространении ОРВИ

Центральным НИИ эпидемиологии Роспотребнадзора проведен проект «Мониторинг возбудителей ОРВИ, гриппа и COVID-19 в межэпидемический период».

Образовательный центр на прямой связи

Сегодня, 29 сентября, проходит Всероссийский марафон открытий центров «Точка роста», который ведет министр просвещения РФ Сергей Кравцов. В телемосте участвуют губернаторы, педагоги и ученики восьми регионов страны, представляющих разные федеральные округа России.

A+ A A-

За 12 месяцев прошлого года к специалисту по защите прав потребителей комитета экономики администрации района поступило 12 письменных и 58 устных обращений. В основном действующее законодательство нарушается в сфере торговли и предоставления услуг населению.

Львиная доля заявлений и консультаций касается некачественных мобильных телефонов. «Во время гарантийного периода «мобильник» дважды отдавали в ремонт. Можно расторгнуть договор купли-продажи?» - спрашивают потребители. Можно, так как неисправность выявляется многократно. Мобильные телефоны с сенсорным экраном являются технически сложным товаром. Это определено в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства России 10 ноября 2011 г. №924, следовательно, обмен и возврат товара возможен только после выявления недостатков в товаре 2 раза и более.
Потребители спрашивают о том, как оспорить заключение сервисного центра о том, что новый перфоратор в течение гарантийного срока сломался по вине потребителя. В этом случае решение проблемы только одно - проведение независимой экспертизы, которая установит, является ли поломка гарантийным случаем или нет.
Поступил вопрос от жителя района по поводу расторжения договора купли-продажи на сломавшуюся в течение первых трёх дней эксплуатации новую холодильную камеру. Если товар из перечня технически сложных товаров сломался в течение 14 дней с момента покупки, его можно обменять или вернуть в магазин.
Стало больше обращений по лекарствам. Потребители приобретают медикаменты в аптеке, а дома выясняется, что граждане ошиблись в названии препарата. Возникает вопрос: «Можно ли обменять лекарства и изделия медицинского назначения?». Нет. Обмен и возврат лекарственных средств и товаров попадает под действие следующих законодательных актов: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №403н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения», Постановление Правительства РФ №55 «Правила продажи отдельных видов товаров» и Закон «О защите прав потребителей».
Жителей волнует вопрос о законности действий индивидуальных предпринимателей, которые по требованию покупателя не выдают товарных чеков. Конечно же, эти действия продавцов являются нарушением. В магазине покупателю обязаны выдать кассовый чек, и по требованию – товарный.
Среднеахтубинские потребители в обращениях поднимают проблемы реализации в магазинах просроченных, испорченных, некачественных продуктов (решение данных вопросов находится в правовом поле службы Роспотребнадзора), спрашивают о правомерности взимания платы за упаковку. В частности, гражданин покупал хлеб в целлофановом пакете, за который продавец потребовал заплатить 30 копеек. Правомерно ли это? Нет, так как стоимость упаковки входит в цену.
Много обращений поступает по обуви, которая пришла в негодность в гарантийный период. На данный товар распространяется действие ст. 16 «Закона о защите прав потребителей»: обмен или возврат после первого выявления недостатков в обуви.
За консультацией обращался гражданин, который заказал в интернет-магазине антенну за 2900 рублей. Но вместо представленного на картинке устройства, предназначенного для излучения или приёма радиоволн, пришла антенна, которую можно купить в любом профильном магазине за 290 рублей. Поиски фирмы в интернете результата не дали, обращаться с претензией не к кому. Неоднократно разъясняем людям о том, что надо быть внимательнее, заказывая товары онлайн, внимательно читать отзывы, данные о продавце – юридическом лице.
В сфере услуг лидирующую позицию занимает нарушение сроков изготовления пластиковых изделий (окна и двери), мебели. Как правило, достаточно бывает письменной претензии, чтобы вопрос доставки решился. Но по одному из заявлений жительницы района составлено исковое заявление в суд. Процесс продолжается и сейчас. Деятельностью изготовителя заинтересовались правоохранительные органы.
Совет всем потребителям: всегда читайте о товаре, сроках реализации, производителе, внимательно знакомьтесь с договором о покупке или предоставлении услуг. Будьте бдительны и осторожны. Консультацию по защите прав потребители могут получить по телефону 5-26-98.
Ангелина Дегтярёва,
консультант по защите прав
потребителей комитета экономики администрации района.