zvezda - Девиз Среднеахтубинского СФР забота о благополучии человека
Menu
.
RSS

      

A+ A A-

Социальный фонд обеспечивает простоту и удобство получения гражданами мер социальной поддержки на основе современных технологий

В 2023 году в нашей стране образован Социальный фонд России. О том, как идет работа в новой организации в Среднеахтубинском районе газете «Звезда» в преддверии профессионального праздника рассказала руководитель клиентской службы СФР в Среднеахтубинском районе Наталья Бекшаева.

- Наталья Чеславовна, что изменилось в вашей работе со времени объединения Пенсионного фонда и Фонда социального страхования?
- Стоит сказать, что при слиянии двух организаций ни один сотрудник не лишился работы. В Среднеахтубинской клиентской службе теперь на два специалиста больше: шесть человек в рамках «одного окна» ежедневно по будням принимают жителей всего района, а это порядка тысячи человек в месяц. Социальный фонд оказывает услуги по выплатам федерального значения относительно детей, ветеранов боевых действий, ликвидаторов Чернобыльской аварии и, конечно, назначения и выплат пенсий. Мы оказываем и новые для нас услуги: оформление больничных листов индивидуальным предпринимателям, оказание помощи в получении технических средств реабилитации, выдача санаторно-курортных путевок.

- Были времена, когда у вас были большие очереди в Клиентскую службу, сейчас ситуация улучшилась, люди не ждут часами, чтобы подать документы. Уменьшилось количество обращений?
- Нет, наши услуги все так же актуальны, но поскольку прием осуществляется по предварительной записи, клиенты уже не ждут очереди, а приходят к определенному времени. Многие граждане предпочитают обращаться дистанционно – через портал Госуслуг. Часть услуг по приему оказывают многофункциональные центры, которые передают к нам все заявления, которые к ним поступают по линии СФР. Тем не менее, поток посетителей достаточно большой – к нам приходят порядка 50 человек в день, и всех клиентская служба старается быстро и качественно принять. Помимо этого к нам обращаются юридические лица, с ними работают специалисты других отделов.

- Как современные технологии помогают в вашей работе?
- Для нас установлен целевой показатель по приему заявлений в электронном виде – 99%, к чему мы стремимся. Сегодня практически все услуги можно получить дистанционно. Третий год подряд идет внедрение технологии проактивного назначения пенсий. Граждане подают заявление через Госуслуги, и если нет вопросов по стажу и заработной плате, им предлагается назначить пенсию в автоматическом режиме. И многие уже этим пользуются. Так, с начала года пенсия по возрасту была назначена 149 гражданам нашего района, из них 37% назначена в автоматическом режиме. Это очень удобно. В автоматический формат ушло оформление СНИЛС, материнского капитала, что, наверняка, оценили молодые мамы, которым не нужно теперь идти к нам за документами. Без заявления граждан мы назначаем пенсию по случаю потери кормильца, ежемесячную денежную выплату, выплаты ветеранам боевых действий. Гражданам, которым назначены технические средства реабилитации, рекомендуем оформлять электронные сертификаты – по ним можно найти и заказать ТСР быстрее и даже оформить доставку на дом. Заявление на сертификат также можно подать, не выходя из дома, и мы людей обучаем этому. Стараемся сделать жизнь наших клиентов как можно комфортнее и благополучнее.

- Помогаете ли вы участникам специальной военной операции и их семьям?
- С гражданами этой категории мы взаимодействуем так же, как и с ветеранами боевых действий. Каждому назначается социальный менеджер – куратор, который помогает при сборе и оформлении документов, рассказывает о положенных выплатах, контролирует их правильность и своевременность. Когда ветерану, участнику спецоперации или его семье нужна консультация, он звонит непосредственно менеджеру и получает необходимую поддержку.

- Расскажите о коллективе.
- В здании работают 25 человек, из них 12 человек – в клиентской службе, также жителей и организации района обслуживают специалисты отдела персонифицированного учета, которые работают с юридическими лицами, предпринимателями, специалисты отдела установления пенсий, которые занимаются непосредственно назначением пенсий, и специалисты по оценке пенсионных прав застрахованных лиц – они проводят предварительную работу по будущим пенсионерам, оказывают помощь в подготовке их документов, чтобы при выходе на заслуженный отдых у граждан не возникло проблем с начислением этой выплаты. Все наши работники грамотные, ответственные, многие вместе со мной трудятся в этой отрасли более двадцати лет: это главные специалисты-эксперты Татьяна Валентиновна Азарникова, Наталья Юрьевна Божескова, Надежда Борисовна Мирошниченко, ведущие специалисты-эксперты Елена Анатольевна Сапронова, Елена Борисовна Назарова, старший инспектор Надежда Петровна Серебрякова, администратор зала Марина Николаевна Белякова, заместитель руководителя Клиентской службы Людмила Ивановна Коломейцева. Коллектив нашей организации дружный, отзывчивый, каждый из специалистов подходит к делу с душой. А иначе работники социальной сферы не умеют, ведь мы взаимодействуем с людьми и помним, что наша главная задача – это помощь человеку и защита его прав. Миссия Социального фонда – забота о благополучии каждого человека. Реализуя социальную политику государства, мы обеспечиваем простоту и удобство получения гражданами мер социальной поддержки на основе современных технологий.
Светлана Кондрашова.