zvezda - Среднеахтубинские школьники создают технологии будущего
Menu
.
RSS

      

A+ A A-


В области действуют 45 центров, обучающих управлению беспилотниками
Центры появились в регионе в рамках реализации программы «Развитие грамотности в сфере управления БПЛА», инициированной губернатором. В администрации области уточняют: управлению дронами до конца 2024 года планируют обучить более 1300 школьников.
Одним из первых открылся центр в Среднеахтубинском районе. В СШ п. Куйбышев подростки в возрасте от 11 до 16 лет под руководством инструктора по управлению беспилотными летательными аппаратами Александра Сатина учатся собирать, программировать, управлять дронами и ремонтировать их. Образовательный курс рассчитан на 270 часов, включая теорию.
Технологии будущего в сельской глубинке. Еще несколько лет назад управление беспилотными аппаратами казалось фантастикой, сегодня дроны применяют в самых различных сферах – в армии, сельском хозяйстве, отрасли ЖКХ. С ростом возможностей увеличивается и потребность в повышении грамотности – теперь и школьники поселка Куйбышев смогут научиться пользоваться квадрокоптерами.
Область из своего бюджета приобрела все необходимое оборудование, включая комплекты квадрокоптеров. Педагог, который занимается с подростками, прошел программу повышения квалификации в Волгоградском техническом колледже.

- В результате освоения программы, мы, слушатели курсов, освоили методики, которые способствуют эффективной реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей по основам управления БПЛА, - рассказывает инструктор Александр Сатин.
Слушатели изучили законодательства РФ в области дополнительного образования детей, современные технологии, разработку программно-методической документации, правового регулирования эксплуатации беспилотных летательных аппаратов. А на практических занятиях педагоги научились планированию полетных траекторий БПЛА, управлению, основам программирования, изучили основы аэрофотосъемки и основы работы с 3D оборудованием в целях обслуживания и ремонта БПЛА.
- Теперь полученные знания и навыки я передаю обучающимся. Занятия в нашей группе проходят три раза в неделю и длятся три часа, - продолжает руководитель кружка Александр Сатин. - В начале курса мы проходим теоретический блок о безопасности и законодательстве в области пилотирования, обсуждаем технические особенности дронов: как исправлять поломки, собирать и разбирать, менять моторы. У нас пять маленьких дронов «Пионер-мини» и один большой «Пионер», который поступил к нам в виде конструктора, и ребята полностью его собрали и испытали. Во взаимосвязи с учебным процессом на уроках технологии мы с учениками изготовили взлетно-посадочную площадку, элементы полосы препятствий и принимали участие в установке полетного куба. Полетный куб предназначен для учебно-тренировочных полетов на открытом воздухе и представляет из себя куб 3 на 3 метра из профильной трубы, покрытый сетью. Кстати, изготовил его родитель одного из учеников. Поначалу ребята осваивали полеты на симуляторах. Это обязательно - перед полетами на реальных аппаратах дети должны налетать определенное количество часов на симуляторе. Затем я провел мини-экзамен и оценил, как ребенок управлял симулятором, и только после этого мы перешли к полетам на реальных дронах в спортзале и в кубе. Чаще всего занимаются мальчики. Девочек мало. Думаю, такая популярность направления среди парней объясняется тем, что им будто больше подходит техническое творчество. Но я уверен: если провести цикл мероприятий о пилотировании и его аспектах, девочки тоже заинтересуются.У нас уже появились свои пилоты-асы: это Евгений Жегунов, Егор Морозов, Алексей Гаврилов, Леонид Молдован, Роман Куликов. Ребята вошли в команду, которая покажет полученные навыки на областном чемпионате - он состоится 19 сентябре в лагере «Орленок».
Мотивация ходить на занятия по управлению дронами у всех разная. Одним хочется научиться летать и исполнить мечты из детства. Другим просто нравится ощущение, когда ты можешь подняться над землей и увидеть всё с высоты. Некоторыми движет внутренняя мотивация достичь чего-либо или развить какие-то навыки.
- Деятельность, которой мы занимаемся, - гражданская. Она для гражданских полетов и для профессий, которые в скором времени станут очень популярными, - говорит А.С. Сатин. - Я всегда беседую с учениками и объясняю, что мы здесь для того, чтобы снимать фото и видео с высоты, получать удовольствие от ощущения полета, развивать навыки пилотирования и науку. Умение управлять беспилотниками сейчас востребовано во многих областях. В профессиях, связанных с геодезией, тоже много возможностей: беспилотники там нужны для съемки определенных областей, чтобы по снимкам затем проводить научные исследования. А еще можно стать профессиональным пилотом и выступать на соревнованиях по дрон-рейсингу. Если же эта карьера надоест, всегда можно стать преподавателем и готовить команды к международным соревнованиям. Сейчас мы усиленно изучаем материальную часть и готовимся к соревнованиям.
В региональном чемпионате «Взлёт34» примут участие 45 команд из Волгоградской области, 8 из которых - из города-героя. Соревнования пройдут в двух возрастных категориях: 11-13 лет и 14-17 лет. Они предполагают квалификационное испытание и основной этап. Юным операторам дронов предстоит пройти 20 испытаний, в том числе «Дрон-футбол», «Гонка дронов», «Тоннель», «Городки», «Синхронный рой», «Крестики-нолики» и др. Кроме того, участники должны будут сдать тест на знание правил управления БПЛА, пройти конкурс на самую быструю сборку БПЛА с нуля и продемонстрировать другие умения. Оценит навыки юных спортсменов строгое жюри, состоящее из специалистов и экспертов в области беспилотной авиации.
Помимо конкурсной, в рамках предстоящего чемпионата запланирована также обширная познавательно-развлекательная программа – лекции, мастер-классы, экскурсии, выступления и др. Поэтому не удивительно, что ребята с большим нетерпением ждут этого масштабного мероприятия. Егор Морозов осваивает навыки управления дронами с большим удовольствием – подростка настолько заинтересовала эта тема, что он часто остается после занятий, чтобы задать педагогу дополнительные вопросы. Такое погружение дает результаты – он демонстрирует особые успехи в сфере управления БПЛА и поедет на чемпионат.
- За время обучения я многое узнал о дронах: что они могут использоваться в самых разных отраслях, для чего они нужны, - говорит Егор. – Научился также собирать и разбирать БПЛА, программы для них писать, летать на разных трассах на время и на скорость. Больше всего мне нравится управлять средним дроном в виар-очках. Это удобнее и ракурс лучше. В будущем планирую выбрать профессию, которая связана с управлением БПЛА.Преподаватель у нас классный, всегда рассказывает и показывает что-то новое и интересное. Поэтому считаю, у нас есть все шансы на победу.
В Послании Федеральному Собранию президент России Владимир Путин отметил важность повышения технологического суверенитета страны. По словам президента, одним из направлений станет развитие сквозных сфер, включая беспилотные авиационные системы. О социально-экономическом развитии Волгоградского региона губернатор доложил Владимиру Путину, заручившись его поддержкой в реализации озвученных планов.
Денис Ананьев.